Найти в Дзене

Метро Москвы: Ольховая

Оглавление

Продолжаем исследовать станции Московского метро—одна из самых давних и нерегулярных рубрик моего проекта снова в эфире. Сегодня я решил снова рассказать об одной из новых станций за МКАДом — «Ольховой» Сокольнической линии.

Архитектура и оформление

Станция была открыта в 2019 году в рамках продления красной линии в Новую Москву до Коммунарки. «Ольховая» является подземной станцией мелкого заложения, как и следующая после неё станция «Коммунарка». Во время продления сокольнической линии было много экспериментов: строили станции как мелкого заложения, так и наземные станции. Уникальность этой станции в том, что тоннель, где она находится, является совмещенным с автомобилями: от проезжий части шоссе станцию отделяют путевые стены. Таких реализованных проектов на территории Восточной Европы больше нет.

-2

Посмотрев много новых станций, могу с уверенностью сказать, что эта одна из самых красивых: на «Ольховой» использовался стиль оригами (так его его назвала Москомархитектура). В переводе на человеческий язык от означает интересные решения в плане оформления станции. Лично меня зацепила плитка, которой тут облицованы стены — понравился не только цвет, но и фактура. Жалко, что ничего подобного я больше нигде не видел, а на станциях новой БКЛ, судя по рендерам, ничего подобного не будет и близко.

-3

Транспортная суть

За что хочется похвалить проектировщиков, так это за отсутствие подземного дворца из лабиринтов и сотни выходов: тут всего один выход. К сожалению, на большинстве новых станций решили идти по проторенному позднесоветскому пути 4-8 выходов, которые почти всегда просто не имеют смысла. Один выход не только упрощает навигацию, но также упрощает строительство и позволяет перенаправить ресурсы на то, чтобы сделать этот один выход максимально удобным и красивым. К сожалению, сделать его полноценно удобным здесь не получилось: лифты тут конечно есть (как обычно не сразу на платформу из-за советских ГОСТов по транспортной безопасности), а вот эскалаторов нет. Станция хоть и мелкого заложения, но хотелось бы, чтобы были эскалаторы — так можно добиться не только повышения пропускной способности вестибюля, но и значительно повысить комфорт пассажиров.

В чем же проблема станции?

Как и многие станции новой линии её построили в поле, то есть на будущее, однако не предусмотрели ничего, кроме площади со скамейками. Для меня вопрос о том, почему вокруг новых станций, где есть куча пространства, нельзя было сделать нормальное общественное пространство с транзитно-рекреационными функциями.

Также изначально предполагалось, что станция станет ядром административно-делового центра в Коммунарке. Однако пока вокруг есть только администрация района, новая больница и огромная парковка, а вся территория вокруг отдана девелоперам без полноценного проекта и заказа от города. Судя по всему, тут будет просто очередной ЖК. Хотя идея создания нового делового центра в Новой Москве была куда более интересной — об этом даже можно будет написать отдельный пост.

-4

Чем же можно было улучшить станцию?

Давайте подумаем, какие конструктивные изменения в самой станции и в прилегающей территории могли бы значительно улучшить качество пространства.

  • Создание автобусного хаба, а не просто остановки
  • Добавить деревьев на площади
  • Крытая велопарковка
  • Больше деревьев
  • Эскалаторы вместо лестниц — уже не изменить, но это бы сделало станцию конфеткой.

Посредством таких изменений можно было было бы достичь существенного повышения качества городской среды, ну а пока «Ольховая» остается одной из самых красивых станций (хотя это субъективно) среди всех станций продлённых старых линий. Хотелось бы, чтобы пространством вокруг город занялся в ближайшее время: когда вокруг будет больше потенциальных пользователей метро, парковка и площадь из плитки привлекать их не будет.

#ольховая

#новая москва

#метро москвы

#коммунарка

#сокольническая линия

Другие статьи про #метростолицы:

Шаболовская

Коммунарка

Лермонтовский проспект