Mercedes-Benz 770
Таких немецких автомобилей императорский дом Японии купил в 30-х годах сразу 7 экземпляров. Причем все они были эксклюзивными, поскольку выпускались в дорогой версии W07, что означало бронирование кузова. Подобно первым моделям Хирохито от «Роллс-Ройс», все «Мерседесы» окрашивались в красно-черный цвета. Разумеется, хризантема на борту тоже присутствовала.
Однако у данной версии лимузинов существовал и серьезный недостаток: 150-сильный двигатель не мог обеспечить ни быстрый разгон, ни высокую крейсерскую скорость. Впрочем, для выезда на официальные встречи этих качеств и не требовалось, поэтому Mercedes-Benz 770 оставались в гараже Хирохито до 50-х годов. Увы, до наших дней сохранилось только 3 экземпляра этих машин: одно авто затерялосьво время Второй мировой, еще 3 были разобраны на запчасти. Разумеется, не для продажи, а ремонта еще пригодных к эксплуатации других «Мерседесов».
ЭТО ИНТЕРЕСНО! До начала Второй мировой Хирохито общался с водителями своих лимузинов не через телефон, как было принять в те годы, а по телеграфу флотского образца. Выглядело это так: на задних креслах салона монтировался прибор с набором команд «стоп», «быстрее», «налево и т. д., которые дублировались на приборной панели шофера. Хирохито оставалось только нажать на кнопку, и автомобиль по его приказу совершал необходимые действия.
Rolls-Royce Phantom Vand Silver Wrath imperial
Есть данные, что примерно в конце 50-х владыка Страны Восходящего Солнца ездил на такой модели, хотя документальных фактов до нас не дошло. Зато, не подлежит сомнению другой факт: «фантомами» также пользовались Джон Леннон, шах Ирана, король Норвегии и даже великая Елизавета Вторая. Видимо, Хирохито тоже какое-то время передвигался на Rolls Royce Silver Wrath imperial. Выпускается даже миниатюрная модель лимузина с обязательной для монаршего двора хризантемой.
Салон таких «Роллс-Ройсов» отделывался по индивидуальному заказу и имел прозрачную перегородку,отделявшую водителя с телохранителем от царских особ. Конструкция рамы была подрессоренной, линейка двигателей с объемом 4,3-4,9 л выдавала мощность до 170 лс. Что касается трансмиссии, то она могла быть как механической, так и автоматической.
Nissan Prince Royal
Бурное развитие японского автомобилестроения, наблюдавшееся в 60-х годах, позволило начать выпуск автомобилей премиального сегмента. Поэтому, Хирохито пересел на лимузин «Ниссан», разработанный специально для императорского гаража. Фактически, именно Prince Royal почти на 40 лет стал самым модным авто среди японской элиты. Ведь это было так удобно и сверхпатриотично…
Большой «Ниссан Принц Ройял» на порядок отличался от других представительских автомобилей той поры. Вот только краткий перечень его особых достоинств:
8-цилиндровый двигатель объемом почти в 6,5 л, выдававший до 260 «лошадей»;
автоматическая трансмиссия, хотя она была всего лишь трехступенчатой;
оригинальный кузов с четырьмя дверьми, открыть которые можно было в любую сторону – это новшество было придумано для более комфортной посадки;
шикарный салон на 8 персон: император с супругой сидели на широком диване, а другие особы – на регулируемых креслах с богатой обивкой.
НАПОСЛЕДОК. Только в 2006 году, уже во время правления следующего престолонаследника, коим стал Акихито Хирохито, являвшийся старшим сыном Сёва, вместо Nissan Prince Royal монарший двор стал использовать лимузин Toyota Century Royal, не имевший аналогов в мире. Уже хотя бы потому, что он комплектовался уникальным для японского рынка 12-литровым двигателем, который никогда не использовался при создании спорткаров.