Найти тему
ВелоСклад.ру

Чем Stark зарядил свой Armer?

Оглавление

Stark Armer попал ко мне почти случайно. Если перевести название, то получается, что на обзоре "Заряженный" велосипед. Заряженный?! Что?! Не больно-то вы загнули, ребятки из Старк? - подумалось мне.

Stark Armer 29
Stark Armer 29

Ну ведь были раньше честные названия, например, "Танк". Для велоса, что весит как Советский танк - отличное наименование! Или вот еще - "Pusher", толкач по-нашему. Вроде на зарубежном сленге так называют продавца веселыми ингредиентами, но будем верить, что маркетологи имели в виду именно толкач.

А тут у нас "заряженный" байк. И самое страшное, что мне предстояло испытать это "заряженное" творение надеюсь прямых рук, на себе. Чего не сделаешь ради подписчиков!

Любой дурак сможет обозреть какой-нибудь действительно заряженный Specialized, покататься с электроприводом в горах, поколесить в городе, наснимать кучу ярких кадров, приправленных не менее яркими эмоциями.

-2
А вот попробуй рассказать про бюджетную модель. Кому это интересно? А тому, у кого нет денег на Спеш, ЖыТи, Куб, Джаинт, Трек и вот это вот всё.

Одно дело пускать слюни на топовые модели, другое дело подобрать себе что-то вменяемое! Я закатал губу и поехал на "заряженном" Старке прямиком в подмосковные леса, обильно покрытые лужами в перемешку с янтарной листвой, подставляя лицо и раму освежающей осенней грязи.

Первый взгляд

Никогда не забуду как увидел его в первый раз. Это была ненависть с первого взгляда. В моей голове, словно выстрел, раздалось громкое,

- И ЗА ЭТО ПОЛ-СОТНИ РУБЛЕЙ?!

Да-да-да! 54 720 рублей на момент выхода обзора, если быть точным! Да, дорогие читатели, это за Старк! За те же деньги можно было бы взять... А вот нечего было бы взять за те же деньги на сингле с Deore. Стоп! Что?!

-3

Я не знаю, кто в Старк предложил такую навеску, но это выглядит действительно "заряжено", если учесть, что ближайший конкурент у старка в данном сегменте Format 1412 на Altus.

Зарядили Армер манеткой Deore SL-M4100 и переклюком Deore RD-M5120. Комплектуха уже радует. Нет, серьезности, это очень даже не плохой щелчок по носу конкурентам. Даже Stels сильно пожадничал для своего Adrenalin D 27,5 что-то кроме Альтуса и Асеры. Старк Армер пошёл с козырей, перекрывая кислород российским коллегам.

-4

Система, как я уже упомянул, сингл, Zephyr. На мой взгляд, для новичка это идеальное решение! Особенно для бюджетного велосипеда. Сэкономленными деньгами на тройнике (система с тремя звёздами), и переднем переклюке в Старк распорядились грамотно.

-5

Повысили уровень заднего переклюка до озвученного, снабдив соответствующей по уровню манеткой.

Таким образом, байк сразу пуляет в любительский класс, имея на борту предпрофессиональное оборудование.

Система Zephyr на 34 зуба под моими ногами впервые. Не знал чего ждать. Если верить каталогам, то ее можно отнести к предпрофессиональному классу. Вид имеет. Размер аккурат для начинающих райдеров. Узнать её в деле предстояло на покатушке.

-6

Втулки JoyTech - начальный любительский класс, конусные. Ничего особенного. Есть и ладно.

Тоже самое можно сказать о тормозах. Tektro HD-M285. Дисковая гидравлика начального любительского уровня. Многим не понятно почему я так предвзято отношусь к этим, с позволения сказать, томрозилкам. Всё просто: если сравнивать с торможением при помощи ботинка, как делют BMX-еры или с тем же скидиногм у фиксеров, то гидравлика Tektro - действительно крутая.

-7

Но сколько не грел колодки, сколько не притирал, результат один - длинный тормозной путь, ощущение трения колодок на тормозном рычаге без видимых для скорости последствий. Не схватывают они, ну не схватывают. Это первое, что я бы тюнячил на данном велосе! В таком виде наиболее эффективное торможение на Арморе - это катапультирование.

-8

И снова жЫЫЫЫр - кассета Deore CS M4 100 на 10 передач! Просто праздник!

Таким образом, имеем крутой привод на велосипеде без тормозов! Напрашивается слоган: Не тормози - крути!

-9

Не знаю, скажут ли вам о чём-то обода Rainbow DS на 29 дюймов, но вот резину WTB Nano запомните! Более скользкой резинки у меня в жизни не было. Скользят даже "на сухую". Для изделия №2 'это круто, а для покрых минус.

-10

Руль тоже впечатлил: широкий как коромысло! Напомнил мне руль с моей Мериды 9.800. Штука классная, особенно в наших лесах. Обеспечивает хороший контроль.

Рама алюминиевая, AL 6061. Швы как швы. Торчат, бликуют на солнце своей вульгарной жвачкой.

В роли вилки, SR Suntour XCM HLO. За такую игру можно присудить Оскара в номинации - лучшая роль второго плана. Что о ней сказать? Ну есть блокировка, ну есть какая-то там регулировка. Ну вроде чёт там амортизирует себе.

-11

Дизайн

Байк выглядит бодро. В моём случае модель имела выразительный цвет, ассоциирующийся с 💩. Мелочь, а не приятно. Формовка нижней рамной трубы привлекательна. Интересный вид имеют перья, расширяясь к центру, прям крыло самолёта! В остальном байк как байк.

Жирная надпись Stark на столько ОГРОМНАЯ, что не влезла целиком на трубу. Просто последний писк моды 2009-го года. Помнится тогда на рамную трубу LTD pro надпись тоже не влезала целиком.

Всё новое - очень хорошо забытое старое!
Всё новое - очень хорошо забытое старое!

Добавили внутреннюю прокладку троса, чем уже никого не удивить, с низкопробными заглушками, что норовят убежать из посадочных мест.

-13

Спортивный нрав байка подчеркивают стильные надписи на подседельном штыре! На самом деле, смотрится довольно люксово! Какой еще велик до 50к похвастается такой детализацией. Покрасили раму, добавили модных полосок и все. А тут какая любовь к собственной продукции!

Не думаю, что надписи сотрутся в процессе эксплуатации, они нанесены выше рабочей поверхности подсела.

-14

Геометрия

Я сильно удивился, обнаружив данные по геометрии Армера. Заявленный актуальный TT при 20" 600мм. Рич 430. Дико, но сидя в седле и стоя на педалях вы будете себя ощущать как в кокпите Ninety-Six, во всяком случае, очень близко, учитывая, что у Мериды тоже широкий руль.

Колесная база 1151мм - неплохой показатель, говорит о том, что велосипед будет довольно удобным на лесных тропинках.

Ненавижу "&" вместо и в предложении на русском языке. Ну не модно это, не модно!
Ненавижу "&" вместо и в предложении на русском языке. Ну не модно это, не модно!

Теперь самое интересное - Stack. Этот показатель расскажет о том, какой будет посадка, агрессивной или более расслабленной. У Армера этот показатель равен 638мм.

-16

Это значит, что ездок будет сидеть расслабленно, "прямо", не согнувшись. То есть, при всех показателях "спортивности", байк довольно комфортный. Минус аэродинамике, естественно. После 15 км/ч крутить педали будет сложно. Но тут уже решают ноги. Байк новичковский, так что, этот параметр вполне понятен.

Перья длинные, 445мм, байк послушный и плавный на поворотах. Не туристический лимузин, но стремящийся.

Угол наклона рулевой 68. Рулежка резкая, но не создает дискомфорта. Она простит ошибки новичку.

-17

Остальными параметрами грузить не хочу, детально можно ознакомиться на оф.сайте нашего "Заряженного". Скажу только, что наличие раздела "геометрия" - это действительно круто, особенно для компании, которая плотно занимается бюджетной ценовой нишей, помимо экстремальных разработок.

-18
Да, я в курсе, что Старк - 💩, но давайте оставим стереотипное мышление. На лицо продуманный подход. Лично мне такое нравится!
Когда в маленький ценник производитель пытается уместить максимум комплектухи; когда производитель не жадничает, желая повысить наценку за счет снижения цены на оборудование - это значит, что они думают о потребителе больше, чем о прибыли!

Покатушка

Время полевых испытаний! Встал на педали, нажал на рычаг манетки и понёсся, крестясь на все образы, что возникли в голове.

-19

Испуг вызывала вовсе не рулёжка, вовсе не работа привода, вовсе не положение в седле, вовсе не пружинистость как бы аморта. Испуг вызывала невероятна неустойчивость. И в этом виноваты покрышки! Хоршая резя стоит денег, оно и понятно, у Армора весь бюджет был потрачен на эти ваши пресловутые деоры и синглы, что пафосно сверкали в лучах осеннего солнца. Но все же, воткнуть бы сюда, да хотя бы Максисы... Не лучшая резина, но все же, не такая бестолковая.

-20

Грязь - значит вы будете всю дорогу "ловить" велосипед. В дождь забудьте об асфальтах. А если Вам посчастливится оказаться на Московской плитке в мокроту, как можно скорее покидайте кокпит велосипеда! Такое впечатление, что протектор очень любит грязь. Как только ее видит, сразу жрёт, жадно набивая все пространство между зубьями. И ты катаешь не на резине, а на грязи, что к ней прилипла.

Хорошая резя должна уметь чиститься на ходу.
Не согласен? Значит, у тебя не было нормальной резины!

С покрыхами всё ясно, а что с приводом? Довольно не обычно, особенно после Sram GX. Ощущения на манетке те же. Правда, Deore имеет два хода для рычага повышения передач. Можно прожать его большим пальцем, если у вас Срамная привычка, а можно указательным, если вы из тех, кто всю жизь на Шимане.

Этот рычаг (курок) можно нажимать в обе стороны
Этот рычаг (курок) можно нажимать в обе стороны

Из минусов - рычаги маленькие, не информативные, палец в перчатке проскальзывает, что усложняет скоростную работу переключателем, но для новичка подобное не будет ощутимо.

Седло - невероятно бесячее! Цеплялся при посадке всем, чем мог. То штанами, то ботинком, то бился ляшкой, то икрой ноги. Такого в моей велосипедной жизни не было никогда. А всё почему? Потому что форма оного изобретения инженерной мысли создана не для седалища, а для того, чтобы бесить райдера. Представляю, каково садится на байк в шортах.

-22

Покажется что придираюсь, но вы бы видели этого Пиноккио!!! Удобно ли при этом сидеть? Нормально. Плоское как Земля у плоскоземельщиков, широкая как русская душа.

Накат нормальный. Все же 29-е катки. Можно забраться на крутую горочку, правда байк не сделает 50% за тебя. Придется учиться.

Сигал с паребриков или бордюров, выберите что ближе вашему слуху. Не жалел. Призём деревянный. После неприятно тупил Deore. есть подозрение, что мог в процессе немного приложиться лапкой переключателя.

-23

Где-то на бездорожье, когда в очередной раз на мокрой грязи колесо съехало в колею. Не знаю, надо чекать состояние механики. Во время каталки не предавал этому значения, подкрутил барабан микрорегулировок и Deore успокоился.

Широкий руль доставлял! Тема! Спасал, когда резя подводила.

-24

Изрядно пожрав грязи, байк не издавал много посторонних звуков, не выпендривался, смиренно следуя туда, куда хотелось гнать именно мне. Определенная степень свободы выражается в доверии к велосипеду. Есть такие байки, с которыми я бы не выехал на сотку, а есть такие, на которых можно смело дёрнуть в велопоход.

-25

Старк относится к тем велам, на которых можно смело покорять сотку. Ощущение надежности приходит, когда заканчивается запас недоверия. Да, это происходит не сразу. Велик авторитет диванных экспертов, что люто-бешено засирают бренд.

Оно и понятно, слишком много простецких моделей у этого производителя. Да и пафоса нет. Вот если бы Спеш или ЖыТи. Хотя, маршруту, как всегда плевать на чем ты катаешь.

Разрезая лужи, то и дело поскальзываясь на грязи, я шел к своей цели - кофе на 30м километре пути! Весело пугая прохожих в парковых зонах, вселяя ужас белкам и ежам, я чувствовал как Земля дрожит под натиском Армера! Еще бы, когда ты велосипед от Старк на Деоре, окружение ждёт от тебя чего-то невероятно хорошего! Эмоции, которые дарит новая вещь, особенно велосипед - не обманут! Даже такой зажравшийся человек как я, был приятно удивлён.

Но что будет потом, когда эйфория пройдет? Знаете, как та девочка, что была неотразима вечером, преображается ранним утром. Так вот, реальный вопрос, что будет на утро с тобой? Когда ты обнаружишь у себя на балконе, в гараже или в коридоре Stark Armer без этого флёра только что отклееных бирок и защитных плёночек? Ты схватишься за голову, чувствуя как встают волосы на теле в самых интересных местах? Я думаю, трезвый взгляд подскажет, что после замены резины и тормозов, можно кататься!

-26

Уверен, что у вас есть собственное мнение на этот счёт. Только давайте быть объективными! Ставить клеймо 💩 на вел просто из-за надписи на раме - бред. А здравая критика помогает производителю стать лучше! В конце-концов, это велосипед для повседневного активного отдыха, а не для покорения секундомера и черных трасс.