Найти тему
Сделано у нас

Уникальная операция, пришлось резать: Как ремонтировали самый большой ледокол в мире

Вот и все. А сколько было паники, истерики и негодования. Впрочем, как всегда. Иногда создается впечатление, что если тех, кто пишет гневные комментарии в интернете заставить строить суда, самолеты и ракеты, то они никогда не будут ломаться, тонуть и падать. Читаешь их, и в голове вопрос: почему все лучшие инженеры и руководители, которые никогда не ошибаются, все до единого вдруг решили, что их задача писать комментарии в интернете?

Когда на головном ледоколе «Арктика» проекта 22220 сгорел один гребной электродвигатель, чего только не наслушались. И что ледокол теперь не пригоден к эксплуатации, и что придется разобрать чуть ли не половину, чтобы заменить сгоревший агрегат, а делать это не собираются, поэтому наша гордость будет плавать (именно так) рядом с берегом лишь для показухи.

Безусловно операция оказалась нетривиальной. Дело в том, что гребные электродвигатели (а их там шесть, по 10 МВт каждый) устанавливаются на весь срок службы ледокола, и их замена не предусмотрена. Поэтому поломать голову пришлось, но все оказалось не так страшно как предрекали паникеры. И благодаря проекту "Медиапалуба" мы можем даже подробно увидеть как меняли двигатель.

Фото Съемочная группа «Медиапалубы» специально для ГК «Спецтяжавтотранс»
Фото Съемочная группа «Медиапалубы» специально для ГК «Спецтяжавтотранс»

Собственно никто надстройку и палубу не разбирал, просто в корпусе вырезали секцию.

Фото Съемочная группа «Медиапалубы» специально для ГК «Спецтяжавтотранс»
Фото Съемочная группа «Медиапалубы» специально для ГК «Спецтяжавтотранс»
Фото Съемочная группа «Медиапалубы» специально для ГК «Спецтяжавтотранс»
Фото Съемочная группа «Медиапалубы» специально для ГК «Спецтяжавтотранс»
Фото Съемочная группа «Медиапалубы» специально для ГК «Спецтяжавтотранс»
Фото Съемочная группа «Медиапалубы» специально для ГК «Спецтяжавтотранс»

А так это выглядит изнутри

Фото Съемочная группа «Медиапалубы» специально для ГК «Спецтяжавтотранс»
Фото Съемочная группа «Медиапалубы» специально для ГК «Спецтяжавтотранс»

Напомню, «Арктика» находилась на ремонте в сухом доке Кронштадтского морского завода. Сейчас двигатель уже установлен, «Арктику» вывели из дока и перевели на Балтийский завод. Там на судне будут произведены работы по окончательной наладке и настройке систем, после чего ледокол выйдет на испытания.

Обратите внимание на статью: Cупертраулер: В России построили одно из самых современных рыбопромысловых судов в мире

Напоминаю, проект теперь есть и в Instagram: @sdelanounas.ru, подписывайтесь, там публикуется то, что не публикуется здесь.

И лайкнуть не забудьте :)