Вот и все. А сколько было паники, истерики и негодования. Впрочем, как всегда. Иногда создается впечатление, что если тех, кто пишет гневные комментарии в интернете заставить строить суда, самолеты и ракеты, то они никогда не будут ломаться, тонуть и падать. Читаешь их, и в голове вопрос: почему все лучшие инженеры и руководители, которые никогда не ошибаются, все до единого вдруг решили, что их задача писать комментарии в интернете?
Когда на головном ледоколе «Арктика» проекта 22220 сгорел один гребной электродвигатель, чего только не наслушались. И что ледокол теперь не пригоден к эксплуатации, и что придется разобрать чуть ли не половину, чтобы заменить сгоревший агрегат, а делать это не собираются, поэтому наша гордость будет плавать (именно так) рядом с берегом лишь для показухи.
Безусловно операция оказалась нетривиальной. Дело в том, что гребные электродвигатели (а их там шесть, по 10 МВт каждый) устанавливаются на весь срок службы ледокола, и их замена не предусмотрена. Поэтому поломать голову пришлось, но все оказалось не так страшно как предрекали паникеры. И благодаря проекту "Медиапалуба" мы можем даже подробно увидеть как меняли двигатель.
Собственно никто надстройку и палубу не разбирал, просто в корпусе вырезали секцию.
А так это выглядит изнутри
Напомню, «Арктика» находилась на ремонте в сухом доке Кронштадтского морского завода. Сейчас двигатель уже установлен, «Арктику» вывели из дока и перевели на Балтийский завод. Там на судне будут произведены работы по окончательной наладке и настройке систем, после чего ледокол выйдет на испытания.
Обратите внимание на статью: Cупертраулер: В России построили одно из самых современных рыбопромысловых судов в мире
Напоминаю, проект теперь есть и в Instagram: @sdelanounas.ru, подписывайтесь, там публикуется то, что не публикуется здесь.
И лайкнуть не забудьте :)