Найти тему
АВТОреальность

Советский авто тюнинг - как дорабатывали машины в СССР

1. Ручка КПП

Наверное, самая популярная доработка, ведь стандартный черных шарик на ручке КПП мало кого устраивал. Вариантов доработки было множество. Иногда встречались такие шедевры, что современный джойстик Volvo, сделанный из хрусталя Orrefors, нервно курит в сторонке. Чаще всего это была розочка или насекомое в прозрачной эпоксидной смоле. Встречались также ручки, сделанные из бильярдного шара или выточенные из дерева на токарном станке. У моего деда на Запорожце была ручка из огрстекла, внутри которой стояла маленькая машинка.

Лишь малая часть возможных вариантов (коллаж на основе иллюстраций с сайтов колпачки-на-диски.рф и drive2.ru авторов kiriller, BaLoN24 и MrNevazhno)
Лишь малая часть возможных вариантов (коллаж на основе иллюстраций с сайтов колпачки-на-диски.рф и drive2.ru авторов kiriller, BaLoN24 и MrNevazhno)

2. Катафоты

Когда светодиодов в СССР еще не было, чтобы дополнительно подсветить машину использовали катафоты. Чаще всего хозяева прикручивали их к задним брызговикам.

Некоторые вешали целые эмблемы с отражателем, но чаще были обычные катафоты от велосипедов (коллаж на основе иллюстраций с сайтов service-vao.ru и drive2.ru авторов Razboinik777 и OLEZIK13)
Некоторые вешали целые эмблемы с отражателем, но чаще были обычные катафоты от велосипедов (коллаж на основе иллюстраций с сайтов service-vao.ru и drive2.ru авторов Razboinik777 и OLEZIK13)

3. Массажер

Кто сказал, что массажные кресла впервые появились на S-классе? Да в Советском союзе эта «опция» стояла на каждой второй машине. Помогало от ноющей спины в дальних поездках на не самых удобных креслах.

Чехлы по-советски (иллюстрация с сайта krskforum.com)
Чехлы по-советски (иллюстрация с сайта krskforum.com)

4. Оплетка руля

На предыдущем фото можно увидеть и еще один фетиш советских автомобилистов – оплетка на руль. Были они и заводского изготовления (как на фото) и сделанные из подручных средств. Оплетка несла не только эстетические функции, но и делала руль толще и удобнее. Особенно для тех, кто зимой ездил в перчатках.

Пример фабричной оплетки, хотя умельцы плели сами не хуже (иллюстрация с сайта drive2.ru автор Ershov43)
Пример фабричной оплетки, хотя умельцы плели сами не хуже (иллюстрация с сайта drive2.ru автор Ershov43)

5. Жидкость в фарах

Изначально в фары начали наливать тормозную жидкость с практической целью. Гигроскопичная «тормозуха» впитывала излишнюю воду внутри фары, тем самым помогая бороться с запотеванием и ржавчиной на отражателях. А уже потом это стало элементом дизайна. Заливали жидкость для дисковых тормозов желтого цвета, для барабанных тормозов красного или синий тосол.

В современных фарах прием потерял актуальность (коллаж на основе иллюстраций с сайтов i-smotr.ru и driven.ru)
В современных фарах прием потерял актуальность (коллаж на основе иллюстраций с сайтов i-smotr.ru и driven.ru)
Демотиватор по теме
Демотиватор по теме

6. Тонировка по-советски

О всяких Llumar в те времена мало кто слышал, а придать уюта салону хотелось многим. Вот в ход и шли шторки. От простых фабричных плетенок до шедевров ручной работы. Не забывали и про бахрому, хотя это больше свойственно было для Газелей в 90-е.

Плетенка выпускалась заводом для Москвичей, Жигулей и Запорожцев. А на волге чаще можно было встретить шторки, как в представительских Чайках (коллаж на основе иллюстраций с сайтов fishki.net, drivenn.ru и drive2.ru автор AzaAzov)
Плетенка выпускалась заводом для Москвичей, Жигулей и Запорожцев. А на волге чаще можно было встретить шторки, как в представительских Чайках (коллаж на основе иллюстраций с сайтов fishki.net, drivenn.ru и drive2.ru автор AzaAzov)

7. Монеты под стекло

Еще один пример тюнинга грузовиков и автобусов, который не обошел стороной и водителей легковушек – монеты под резинкой лобового стекла. Была и польза – можно было выдернуть, если не хватало денег сходить в магазин.

«БоХатство» (иллюстрация с сайта forfun.com)
«БоХатство» (иллюстрация с сайта forfun.com)

8. Вентилятор

Понятие авто кондиционера для простого советского водителя было незнакомо, поэтому от жары спасались кто как мог. Поэтому компактный вентилятор был весьма желанной доработкой, хотя и дефицитной.

Летом помогал справляться с жарой, зимой с запотеванием (иллюстрация с сайта drive2.ru автор naKOLENIneSTAL)
Летом помогал справляться с жарой, зимой с запотеванием (иллюстрация с сайта drive2.ru автор naKOLENIneSTAL)

9. Наклейки

В СССР туристы, выезжавшие на своем авто за границу были обязаны наклеить на заднее стекло табличку «SU» (Soviet Union). Но клеили их и те автолюбители, кто никуда не выезжал и не собирался, просто чтобы похвастаться. Ведь выезд за рубеж означал соответствующее положение и достаток гражданина.

Выделится из толпы пытались даже наклейками (иллюстрация с сайта service-vao.ru)
Выделится из толпы пытались даже наклейками (иллюстрация с сайта service-vao.ru)

10. Игрушки на фаркопе

Фаркоп в Советском союзе обязан был иметь каждый уважающий себя водитель (шутка). А чтобы металлический шар не ржавел, на него надевали детские резиновые игрушки. В некоторых случаях смотрелось жутковато, например, когда была только голова куклы.

Некоторые весьма безобидна, а некоторых на ночь лучше не вспоминать)
Некоторые весьма безобидна, а некоторых на ночь лучше не вспоминать)

На этом все! Если что-то забыл – добавляете в комментариях!

Авто
5,66 млн интересуются