За минувший год Глен Баллис, Иван Кукарских и Богдан Панченко – основатели LUCKY GROUP – открыли в столице совершенно разные и очень яркие рестораны Koji и Niki. GQ выяснил, что объединяет людей, а главное – что дальше.
Глен Баллис для нашей ресторанной индустрии кто-то вроде Брюса Уиллиса: у проектов с его участием всегда успех. Богдан и Иван составили ему идеальную в этом смысле компанию – началось все в 2017-м с Margarita Bistro на Патриарших, а сегодня проектов уже восемь. В своем первом совместном интервью рестораторы рассказали о знакомстве, команде и ценностях Lucky Group.
ГЛЕН БАЛЛИС Они мне как сыновья. Прекрасные парни. Мы все семья. Самое удачное партнерство в моей жизни.
GQ Как же вы трое нашли друг друга?
БОГДАН ПАНЧЕНКО Мы с Иваном познакомились в гольф-клубе в Испании. Нам было по четырнадцать.
ИВАН КУКАРСКИХ Нас с Богданом связывает много общих моментов, и интерес к еде –один из них. Когда мы в 2013-м встретились уже в Москве, Богдан занимался поставками фруктов, я только-только открыл первую точку BB&Burgers на Ильинском шоссе. А жили мы оба на Патриарших. И так все сложилось: у одной нашей знакомой в Америке был сосед – собственник помещения ресторана «Маргарита».
Странное было место. Как бы культовое, но замшелое.
ИК Именно. И он говорил: хочу туда новую кровь. А она: да вот же, есть ребята, у них получится. Мы пообщались, он в нас поверил. И все закрутилось.
БП Margarita Bistro – наш первый общий проект. Мы еще не придумали название Lucky Group. Но уже нашли Глена.
ГБ Они написали мне в инстаграме. В инстаграме!
ИК Просто нам очень нравилась кухня Глена. Понятная, без лишних нагромождений, все про продукт и чистый вкус. Glenuill был моим любимым местом.
БП А еще раньше мы с Иваном ходили в маленькую лапшичную на Петровских Линиях. Лапша была классная.
ГБ Lucky Noodles. Это наше с Новиковым место, моим большим другом, который меня многому в жизни научил. Когда я только приехал в Москву, во времена «Недальнего Востока», я был вообще другим – озлобленным, напряженным. Но теперь все иначе. Сейчас во мне больше любви и позитивной энергии. И я подумал, что слово Lucky нам с парнями очень подходит, мы все счастливчики.
ИК И в 2018 году мы стали Lucky Group. Второй наш общий проект назвали Lucky Izakaya Bar.
Угол Большой Никитской и Калашного переулка – лучшая локация в Москве, идеальная.
БП Правда, вам так кажется? Нам тоже. Но тогда – чего только нам не говорили! Больше года жизни не давали. Кстати, мы вообще-то собирались делать там итальянский ресторан, но, когда наши строители очистили все стены, мы поняли, что в этом удлиненном пространстве, похожем на лодку, нет ничего итальянского, это Азия. Спустя два года мы открыли в Калашном еще одно место, с китайским акцентом, – Koji.
Koji получился очень обаятельным, дизайнеры сестры Сундуковы превзошли себя. Интересные коктейли и яркая кухня. Шеф-повар Василий Зайцев у вас, надо сказать, расцвел. Мы с ним общались: он счастлив, глаза горят. Ферментирует почем зря.
ГБ Вася! Такой талантливый парень. Очень творческий, много идей, хорошая техника. Он теперь бренд-шеф нашего азиатского направления в Калашном – Koji и Lucky Izakaya.
БП Хорошо, когда твои проекты рядом, все на глазах. Мы любим тонкое ручное управление, не по отчетам. Важно общаться. У нас есть традиция: в начале нового года мы проводим в Margarita Bistro семейный ужин для наших гостей. Глен на кухне, Макс Горелик за баром, мы с Иваном и топ- менеджментом в зале. Это важное событие для нас.
ИК Кстати, у нас есть своя школа ресторанного управления и сервиса – Lucky Skills, где мы обучаем основам гостеприимства, рассказываем про ценности команды и значимость деталей, делимся знаниями. Вообще, мы поняли одну простую вещь: если тебе что-то нравится – возьми и сам сделай.
Lucky Group в стадии активного роста, это понятно. А что вы думаете о тиражировании своих проектов? Например, русский ресторан Niki в обновленном «Художественном». Такой во всех смыслах модерновый русский ресторан легко представить, например, на Манхэттене.
БП Сделать что-то за пределами Москвы и России мы совершенно готовы, хотя не факт, что это будет русская кухня. С Niki просто все сошлось: здание старейшего кинотеатра, модерн, Шехтель. Захотелось сделать что-то русское, но не классическое и без тяжеловесности. Тонко, аккуратно, молодо. Поэтому и такое название – так домашние называли Николая II. \
ИК Мы гибкие, идем от ощущения, от пространства. Сейчас готовимся открыть пару проектов в районе Большой Никитской. Еще скоро появится красивый ресторан Londri на Петровке, шефом там будет Александр Штепа, его многие помнят по КМ20. А всего готовится открытий четыре.
БП Я бы сказал, пять.
ГБ Дайте посчитать... Шесть.