После того как в 1976 году произошёл угон истребителя-перехватчика Миг-25 в Японию, к потенциальному противнику попали все самые современные советские разработки.
Военное руководство выдало задание на модернизацию Миг-25 в кратчайшие сроки. Тогда появился Миг-25ПД, который получил обновленную бортовую электронику, прицельный комплекс и вооружение.
В историю мировой авиации Миг-25 вошел, как один из самых выдающихся истребителей. А абсолютный рекорд высоты (37 650 м.), установленный на нём в 1977 году, до сих пор остаётся непревзойдённым. К тому же, Миг-25 является самым скоростным отечественным истребителем-перехватчиком.
Дальше увеличивать скорость и высоту полёта стало нецелесообразно и неоправданно дорого. Тогда разработчики решили сосредоточиться на развитии бортового оборудования и вооружения.
Для защиты северных и дальневосточных границ Советскому Союзу требовался перехватчик с большим радиусом действия. Да, на вооружении тогда состоял Ту-128. Но он стремительно устаревал и становился непригодным для решения подобных задач. Всё дело в недостатке скорости. А превосходящему его, по многим параметрам, Миг-25 не хватало дальности полёта.
В добавок ко всему изменилась тактика прорыва ПВО. Теперь самолёты и крылатые ракеты осуществляли полёт на малой высоте и с огибанием рельефа местности.
К основным требованиям добавилась и необходимость умения перехватывать не одну, а целую группу целей.
Разработки новой машины начались в 1968 году. В 1975 году первый прототип поднялся в воздух. А в 1981 году на вооружение был принят новый истребитель перехватчик, получивший обозначение Миг-31.
Конструкция
Самолёт построен по нормальной аэродинамической схеме. Хвостовое оперение включает два киля, цельноповоротные стабилизаторы и два подфюзеляжных гребня. Крыло трапециевидное, высокорасположенное. Корни крыла получили небольшие наплывы. Экипаж теперь состоит из двух человек. Кресла катапультируемые.
- Длина: 22,7 м.
- Размах крыла: 13,46 м.
Установлены новые двухконтурные турбореактивные двигатели Д30Ф6, суммарная тяга которых составляет 31 000 кгс на форсаже. Сечение воздухозаборников немного увеличилось.
- Максимальная взлетная масса: 46 750 кг.
- Дальность полёта: до 3000 км.
Максимальная скорость и высота полёта остались примерно на уровне Миг-25. Но, несмотря на внешнюю схожесть с Миг-25, 31-й является другим самолётом.
Вооружение и бортовое оборудование
Перехватчик оснащён 6-ствольной 23-мм. авиапушкой. Боекомплект рассчитан на 26 выстрелов.
На 8 узлах подвески может нести:
- управляемые ракеты "воздух-воздух" малой (Р-60), средней (Р-40) и большой (Р-33) дальности;
- управляемые ракеты "воздух-поверхность" "Кинжал" (в модификации Миг-31К);
- 500 кг. корректируемые авиабомбы;
- противорадиолокационные и противокорабельные ракеты.
Миг-31 стал первым в мире истребителем, получившим БРЛС с фазированной антенной решеткой ("Заслон"). Самолёт стал способен не только работать без наземных средств наведения, но и обмениваться информацией об обстановке и осуществлять целеуказание для наземных ПВО и других истребителей.
"Заслон" осуществляет поиск целей на расстоянии до 200 км., вести сопровождение 10 целей и вести огонь по 4 из них одновременно.
Кроме того, Миг-31 оборудовали теплопеленгатором, обнаруживающим цели на расстоянии до 40 км. Это даёт возможность осуществлять целеуказание управляемым ракетам без облучения объекта.
Миг-31БМ
Модернизированная версия перехватчика готовилась к появлению ещё в 1993 году. В пакет Миг-31М вошли: увеличенный объем баков, измененная форма корневых наплывов, штанга дозаправки в воздухе и новое бортовое оборудование.
В 90-е годы массовое прекращение перспективных разработок и программ было обычным явлением, которое не обошло и Миг-31М. Работы в этом направлении прекратились.
Наработки по Миг-31М пригодились уже в 1998 году, когда начались работы по разработке модификации Миг-31БМ.
Перехватчик получил РЛС "Заслон-М" с увеличенной дальностью обнаружения. С ней самолёт способен сопровождать 24 цели и одновременно атаковать 6 из них. Дальность пуска ракет тоже повысилась. Самолёт получил систем спутниковой навигации и современные дисплеи для отображения информации.
Миг-31БМ начал поступать в войска в 2008 году.
Ставьте лайк, если статья Вам понравилась! Это крайне важно для развития канала! Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые публикации!
Больше статей: Су-75 "Чекмейт" | Су-57 | Су-27 | Миг-29 | Ту-160 "Белый лебедь" | F-22 "Raptor" | F-35 "Lightning II" | F-15 "Eagle" | B-1B "Lancer" | "Rafale" | XB-70 "Валькирия" | Ту-22 | Су-47 "Беркут" | МиГ-21 | F-16 | Су-25 | Т-4 "Сотка" | А-10 "Тандерболт 2" | F-111 | F-5 | Миг-25
До встречи на канале Милитари Клан!
#самолеты #истребители #авиация #военная техника #оружие #вооружение #вооруженные силы #армия #история военной техники #миг