===
В 2002 году на машиностроительном предприятии «Уралвагонзавод» в городе Нижний Тагил было создано Специальное конструкторское бюро сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники.
А через два года – в 2004 году, на заводе началось производство универсальных тракторов серии «РТМ-160» (Российский трактор модернизированный).
На трактор РТМ-160 устанавливался V-образный шестицилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-236Д-2 номинальной мощностью 175 лошадиных сил и максимальным крутящим моментом 667 Нм.
===
Историческая справка:
В 1970-е годы на Липецком тракторном заводе (ЛТЗ) был разработан первый в СССР трактор интегральной компоновки (с центральным расположением кабины).
А в 1989 году там же был создан и запущен в серийное производство универсально-пропашной трактор ЛТЗ-155.
Трактор ЛТЗ-155 имел два ведущих моста с управляемыми передними и задними колесами одинаковой размерности. При этом реверсивное управление позволяло трактору работать как передним ходом, так и задним.
---
===
В 2002-2004 годах производство модернизированного трактора ЛТЗ-155 было перенесено из Липецка в Нижний Тагил – на Уралвагонзавод.
Двигатель трактора РТМ-160 агрегатировался с механической коробкой передач (обеспечивает 16 скоростей переднего хода и 8 – заднего).
Надо отметить, что на Уралвагонзаводе выпускалась и модификация с неуправляемыми задними колесами (модель РТМ-160У).
---
===
В 2007 году специальное конструкторское бюро «Трансдизель» (г. Челябинск) разработало рядные дизельные двигатели серии «Т» (четырёх- и шестицилиндровые).
Эти двигатели предназначались для установки на перспективную технику Челябинского тракторного завода (ЧТЗ), а также на модернизированный трактор РТ2-160 Уралвагонзавода.
Четырёхцилиндровый дизель 4Т-371 с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом имел объём 8 литров, номинальная мощность – 150 лошадиных сил при 2100 об/мин.
---
===
Кроме того, на Уралвагонзаводе был разработан трактор модели «ТС-165» с гидростатической трансмиссией (ГСТ) и гидроприводом вала отбора мощности.
Особенностью новой трансмиссии ГСТ является возможность плавно использовать крутящий момент дизеля во всех диапазонах нагрузки трактора.
---
Но, увы, дальше опытного экземпляра разработка ГСТ для сельскохозяйственного трактора на Уралвагонзаводе не пошла…
===
Перспективные дизели ЧТЗ так и не были запущены в серийное производство (была выпущена только опытная партия), а выпуск тракторов серии РТМ-160 на Уралвагонзаводе был прекращён в 2012 году.
===
Рекомендуем почитать: Новый компактный дизельный мотор ЧТЗ: это, как говорится, хорошо забытое старое
----