Найти тему
Тракторист-Моторист ☑️

РТ2-160 и ТС-165: необычные тракторы производства «Уралвагонзавода»

===

.
.

В 2002 году на машиностроительном предприятии «Уралвагонзавод» в городе Нижний Тагил было создано Специальное конструкторское бюро сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники.

А через два года – в 2004 году, на заводе началось производство универсальных тракторов серии «РТМ-160» (Российский трактор модернизированный).

На трактор РТМ-160 устанавливался V-образный шестицилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-236Д-2 номинальной мощностью 175 лошадиных сил и максимальным крутящим моментом 667 Нм.

Трактор РТМ-160 производства Уралвагонзавода
Трактор РТМ-160 производства Уралвагонзавода

===

Историческая справка:

В 1970-е годы на Липецком тракторном заводе (ЛТЗ) был разработан первый в СССР трактор интегральной компоновки (с центральным расположением кабины).

А в 1989 году там же был создан и запущен в серийное производство универсально-пропашной трактор ЛТЗ-155.

Трактор ЛТЗ-155 имел два ведущих моста с управляемыми передними и задними колесами одинаковой размерности. При этом реверсивное управление позволяло трактору работать как передним ходом, так и задним.

---

Трактор ЛТЗ-155 производства Липецкого тракторного завода
Трактор ЛТЗ-155 производства Липецкого тракторного завода

===

В 2002-2004 годах производство модернизированного трактора ЛТЗ-155 было перенесено из Липецка в Нижний Тагил – на Уралвагонзавод.

Двигатель трактора РТМ-160 агрегатировался с механической коробкой передач (обеспечивает 16 скоростей переднего хода и 8 – заднего).

Надо отметить, что на Уралвагонзаводе выпускалась и модификация с неуправляемыми задними колесами (модель РТМ-160У).

---

Дизельный четырёхцилиндровый двигатель ЧТЗ 4Т-371
Дизельный четырёхцилиндровый двигатель ЧТЗ 4Т-371

===

В 2007 году специальное конструкторское бюро «Трансдизель» (г. Челябинск) разработало рядные дизельные двигатели серии «Т» (четырёх- и шестицилиндровые).

Эти двигатели предназначались для установки на перспективную технику Челябинского тракторного завода (ЧТЗ), а также на модернизированный трактор РТ2-160 Уралвагонзавода.

Четырёхцилиндровый дизель 4Т-371 с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом имел объём 8 литров, номинальная мощность – 150 лошадиных сил при 2100 об/мин.

---

Трактор ТС-165 с гидростатической трансмиссией
Трактор ТС-165 с гидростатической трансмиссией

===

Кроме того, на Уралвагонзаводе был разработан трактор модели «ТС-165» с гидростатической трансмиссией (ГСТ) и гидроприводом вала отбора мощности.

Особенностью новой трансмиссии ГСТ является возможность плавно использовать крутящий момент дизеля во всех диапазонах нагрузки трактора.

---

Но, увы, дальше опытного экземпляра разработка ГСТ для сельскохозяйственного трактора на Уралвагонзаводе не пошла…

Трактор РТМ-160 с лесопожарным оборудованием
Трактор РТМ-160 с лесопожарным оборудованием

===

Перспективные дизели ЧТЗ так и не были запущены в серийное производство (была выпущена только опытная партия), а выпуск тракторов серии РТМ-160 на Уралвагонзаводе был прекращён в 2012 году.

===

Рекомендуем почитать: Новый компактный дизельный мотор ЧТЗ: это, как говорится, хорошо забытое старое

----