Toyota 2000GT (Тойота 2000GT) является первым суперкаром компании Toyota. Старт продаж модели произошел в 1967 году. Создание Toyota 2000GT стало явным доказательством всему миру, что компания Toyota обладает высоким техническим потенциалом, и фирма умеет делать не только малолитражные автомобили, но и серьезные спортивные авто. Дизайн Toyota 2000GT сделан по веянию моды тех лет — стильные поднимающиеся фары, хромированные «плавники» спереди и клыки сзади вместо бамперов, круглые стопори задней светотехники, литые диски. Оснащение этого автомобиля было довольно фантастическим на то время — телекамеры, беспроводный телефон, кассетный магнитофон, который включался автоматически, когда слышал чей-нибудь голос, видеомагнитофон и миниатюрный телевизор торговой марки Sony.
Toyota 2000GT оснащался двухвальным шестицилиндровым мотором, объемом 2.0 л, который разрабатывался совместно с компанией Yamaha. Плодотворное сотрудничество принесло просто великолепные результаты — в стандартном исполнении двигатель развивал 150 лошадиных сил. Купе набирало 217 км/ч и долгие годы оставалось самым быстрым автомобилем Японии.
Первое поколение спортивных автомобилей Toyota Celica появилось в Японии в 1970 году. Модель позиционировалась, как доступная альтернатива спортивной и более дорогой Toyota 2000GT. Toyota Celica I получилась успешной моделью, концепцией которой является стильный дизайн и удовольствие от вождения. Всего существовало несколько модификаций "Селики": ET, LT, ST и GT. Благодаря передней и задней оптике автомобиль напоминал легендарный Ford Mustang, но в меньшем масштабе. Первую генерацию Тойота Селика можно разделить на две серии. Первый вариант получил скошенную переднюю часть (трапециевидный передний поворотник) в кузове купе TA22, RA20, и RA21. Эти модификации выпускались с 1970 по 1975 и агрегатировались моторами 2T, 2T-G 1.6 или 18R 2.0. Колесная база составила 2400 мм. Второй вариант имел более плоскую переднюю часть (передний поворотник квадратной формы) и увеличенную колесную базу до 2500 мм. Эта рестайлинговая модификация дебютировала в Японии в 1974, но на экспорт пошла спустя два года.
Toyota Celica первого поколения оснащалась 4-цилиндровыми, рядными силовыми агрегатами, объемом 1.6 л и 2.0 л. Существовала "топовая" версия - GT, оснащаемая 1.6-литровым двигателем, который производил мощность в 107 л.с. Для всех модификаций предлагалась 5-ступенчатая механическая коробка передач. Производство Toyota Celica первого поколения было остановлено в 1977 году.
Второе поколение спортивных купе Toyota Supra увидело свет в 1981 году. Модель получила кардинальные изменения в дизайне экстерьера и интерьера. Toyota Supra II по-прежнему базировалась на основе модели Toyota Celica, от которой позаимствовано большинство узлов и агрегатов. Отличительной особенностью экстерьера обновленной Toyota Supra II являются всплывающие фары головного света. Автомобиль получил более крупные габариты кузова и увеличенную колесную базу, по сравнению с предшественником. Интерьер "Супры" второго поколения выполнен в новом стиле и характеризуется прекрасной эргономикой. Панель приборов имеет достаточно большой функционал. Купе оснащалось бортовым компьютером, который отслеживал различные вещи: экономия топлива, расчетное время прибытия, расстояние к месту назначения.
Toyota Supra второго поколения оснащалась 6-цилиндровыми, рядными двигателями, объемом 2.0 л и 2.8 л. Силовой агрегат с предыдущего поколения конструкторы вывели из эксплуатации. В 1984 году компания провела фейслифтинг Toyota Supra II. Тойота Супра можно назвать успешной моделью, о чем говорит высокий уровень продаж в свое время на территории США, Европы, Австралии и Новой Зеландии, а также Японии.
Первое поколение Toyota MR 2 выпускалось с 1985 по 1989 год, в Японии появились в продаже в 1984 году. Автомобили оснащались моторами 4A-GE (1600 см, 120—131 л.с., атмосферный) и 4A-GZE (1600см, 145 л.с., наддувный). Второе поколение выпускалось в 1990 — 1995 г. для европейского рынка, в 1989 — 1997 г. для японского, 1990 — 1999 г, для американского. Оснащались моторами 3S-GE (2000 см, 165 л.с., атмосферный) и 3S-GTE (2000 см, 225 л.с., турбо). После 1993 года был проведен небольшой рестайлинг модели и увеличена мощность моторов: 3S-GE до 180 л.с. и 3S-GTE до 245 л.с.
Второе поколение МR-2 выпускалось в двух вариантах кузова: купе и тарга (версия «T-bar roof»). Третье поколение Тойота МР 2 выпускалось серийно с 1999 до 2007 года. В японской версии модель называлась MR-S, в европейской и американских — MR2-Spyder. Оснащалась только 1 мотором: 1ZZ-FE (1800 см, 143 л.с., VVT-i, атмосферный). В 2002 году вышла обновленная версия MR-S. В ней были немного изменены облицовка салона, фары и задние фонари, 6-ступенчатая трансмиссия, а также поставлены более широкие колеса и диски сзади на 16". Выпускались как с механической коробкой переключения, так и с секвентальной.
Пишите комментарии какую марку вы бы хотели увидеть в следующий раз.