Думаю, многие знают о таком автомобиле как ВАЗ 2105 ВФТС (Вильнюсская фабрика транспортных средств), а также ВАЗ 2108 ВФТС, для многих это была мечта с плаката из детства. Не будем углубляться в историю, речь идет о спортивной модификации ВАЗ-2105, выпущенной оценочно тиражом в 200 экземпляров, которая даже сегодня задает тенденции внешнего вида и тюнинга ВАЗ для ралли ветеранов.
В Прибалтике проходит достаточно много раллийных турниров, например, Lada VFTS Cup, Historical Sport Rally, для участия в которых нужны советские (и не только) автомобили, подготовленные по определенным правилам безопасности. Именно поэтому даже сегодня на территории Прибалтики можно заказать новодел на базе классического ВАЗ по мотивам VFTS.
Один из подобных автомобилей я нашел на просторах досок объявлений Эстонии. Собран автомобиль на базе ВАЗ-2107 и оценивается продавцом в 17 000 евро, что без малого почти 1 500 000 рублей. Давайте коротко пройдемся по предложенной конфигурации.
Забегая вперед, от отечественных агрегатов тут осталось мало, хотя во времена доработок ВАЗ-2105 в ВФТС обходились тем, что имелось, например, собирали 5-ти ступенчатую МКПП в более прочном корпусе 4-х ступенчатой, усиливали родной мост, добавляли форсированному мотору ВАЗ ещё одну опору и так далее.
Итак, вместо отечественного сердца был установлен 2-х литровый мотор Opel, форсированный до 145 л.с. и немногим более 200 Нм крутящего момента.
Агрегатируется данный двигатель с довольно интересной МКПП, кулачкового типа. МКПП Болверг, производится в Эстонии специально для раллийных автомобилей и Классики в том числе. Не будем углубляться в особенности, кулачковая КПП это исключительно спортивное решение без синхронизаторов и косых шестерней, которое позволяет быстро переключаться с минимум механических потерь, а также оставаться в рабочем диапазоне оборотов. Также есть интересные решения для драга, когда на первой передаче можно разогнать автомобиль до 100-110 км/ч.
Задний мост так же заменен на импортный, от автомобиля Volvo. По части подвески кроме общего усиления схема осталась стандартная, из интересного можно отметить амортизаторы Bilstein серии B6.
Внешне автомобиль сделан в стиле Lada VFTS, но уже с некоторыми доработками современности, например, раллийные дополнительные фары заменили на светодиодную балку, которая куда меньше нагружает генератор, сделали вентиляционные отверстия для салона в крыше и для впуска в капоте.
Конечно, это уже не тот самый ВАЗ 2105 ВФТС, но собирают эти автомобили всё ещё в тех самых кузовах советской классики, что несомненно продлевает их историю. Всем спасибо за внимание!