Идея помыть двигатель на моём Renault Grand Scenic витала в моей голове достаточно долго. Как ни крути, но машинка 2011 года и за свой век намотала уже 230.000 километров. Есть чему загрязниться под капотом. Но кроме эстетики так проще контролировать утечки масла, жидкостей и прочие «текучие» проблемы.
И вот, набравших храбрости, я поехал на ближайшую мойку самообслуживания, чтобы исполнить задуманное. Понимая всю ответственность операции и возможные риски я постарался исключить самую основную проблему – замыкание в цепи при попадании воды. Для этого, загнав машину в бокс, я снял плюсовую клемму с аккумулятора и закрыл его сверху крышкой.
Сама процедура мойки заняла не больше пары минут – ополоснул подкапотное пространство водой, нанёс пену и аккуратно смыл её. Чтобы вода успела стечь решил заодно и всю машину помыть. Это ещё примерно 10 минут заняло.
Закончив с банными процедурами ставлю клемму назад на аккумулятор и молюсь, чтобы всё прошло без вспышек и молний. Вроде всё нормально! Завожу автомобиль – работает без проблем. Выезжаю из бокса, паркуюсь неподалёку и ещё минут 10 даю поработать машинке на холостых.
Отлично - думаю я. Всё прошло гладко! Под капотом чистота, авто работает, значит можно ехать домой. Но на первом же светофоре меня ждал сюрприз – машина не держит обороты, глохнет, не с первого раза заводится, вся приборная панель в красных и оранжевых сообщениях. Кое-как дотянул до дома, залез под капот – там всё красиво и безмятежно. Видимых проблем нет. Что же делать?
Самым логичным решением показалось оставить всё как есть до утра и дать окончательно просохнуть соединениям и контактам. Но и на следующий день ситуация не исправилась. Пришлось ехать в автосервис и сдаваться на милость электрика.
Мастер подключил сканер, считал ошибку и с ухмылкой выдернул разъём с какого-то датчика в нижней части двигателя. Осмотрев контакты его он поставил на место и чудо-чудесное – все ошибки с панели пропали и двигатель вернулся к нормальной работе.
Итого расходы – 150 рублей мойка и 700 рублей диагностика проблемы.
А вот вывод очень простой и очевидный, но уже "задним числом". Двигатель можно мыть самостоятельно, но его нужно предварительно обесточить и самое главное – давлением воды может сбить разъёмы проводов с датчиков. Нужно аккуратно проверить соединения тех, что непосредственно попадали под струю воды с моечного пистолета.
Всем добра и удачи на дорогах!