Катер на воздушной подушке МАРС-700 производившийся в «АКС-ИНВЕСТ» Н. Новгород выпускался с 2008 года. Максимальный выпуск техники пришелся на 2012 год.
После 2015 года, катера на воздушной подушке типа МАРС-700 больше не выпускали, только переоборудовали. Катера на воздушной подушке отработавшие свой срок в МЧС или МО, в хорошем состоянии выставлялись на продажу.
В ведение инженерной защиты реки Волги, на территории Республики Марии Эл использовали экспериментальный катер МАРС-700 Тайфун-1. При постоянном использовании катера на воздушной подушке более 11 лет и срока давности, техника начала постоянно выходить из строя. Комиссия после осмотра катера решила его списать, взамен был предоставлен катер МАРС-700 последнего года выпуска, который простаивал несколько лет.
Капитан судна, также в лице механика, из старой МАРС-700 перекинул на другой катер хорошие агрегаты и детали. Особых отличий у катеров не было, но на последнем, салон судна оказался в отличном состоянии.
Катера на воздушной подушке МАРС-700 используются круглогодично. В межсезонье, ни один водный транспорт не может заменить такой катер. МАРС-700 предназначен для перевозки 7 человек или 0,5 тонн груза, передвигается на воде со скоростью до 45 км/ч или по снегу до 70 км/ч. Со слов капитана, катер идет на воде около 40 км/ч, по снегу — свыше 80 км/ч в тихую погоду.
Размеры катера на воздушной подушке МАРС-700: длина-7,85 м., ширина-3,72 м., высота-2,50 м., полное водоизмещение 2,4 тонны.
Вход в салон катера производится с 2-х сторон, герметичность защищает от шума вентилятора. Установленная панель приборов от автомобиля Газель позволяет капитану контролировать состояние техники. Высокая степень остекления дает хороший обзор капитану судна.
На МАРС-700 устанавливался дизельный двигатель ГАЗ-5602, выпускаемый по лицензии фирмы «Steyr» — мощностью 110 л. с. Устанавливались другие двигатели на катерах.
Силовая установка приводит во вращение через зубчатую ремённую передачу, основной маршевый осевой четырехлопастной вентилятор размером 1,700 м. В зимний период эксплуатации, при необходимости требуется размораживатель от налипания льда на лопастях вентилятора.
Катер с легкостью проходит заросшие участи водоема и по ледяной шуге. Для доставки катера в ремонтный бокс применяют железную платформу.
При длительном хранении МАРС-700 стравливают на камерах-подушках «скегах». Капитан из водительского места может контролировать давление в «скегах» для предотвращения быстрого износа и улучшения управления судном.
Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте "Авторемонт и техника"