Найти в Дзене

Последний ТУ-134 Башкирских АвиаЛиний

Когда-то давно в эпоху более развитой цивилизации и у Башкирии была СВОЯ авиакомпания под названием Башкирские Авиа Линии. Наверное многие помнят эту байку с переименованием в ЕдиныеБашкисркиеАвиаЛинии, но сейчас не об этом.

Башкирские авиалинии были созданы в 1991 году, после того как Уфимский объединенный авиаотряд вышел из состава Приволжского управления гражданской авиации. В 1993 "БАЛ" получила статус национальной авиакомпании. Авиакомпания прекратила свою деятельность в 2007 году. Этому способствовал кризис 90-х годов, сокращение рейсов, возрастающий долг перед аэропортом "Уфа", ряд других причин и конечно же трагедия над над Боденским озером, которая без сомнения очень сильно подпортила репутации авиакомпании.

-2

Во флоте авиакомпании эксплуатировались Ту-154, Ан-24, Ан-2, Ан-28, Ан-72, Ан-26, Як-40, Ми-8, Ми-34, Ка-26 и  Як-40.

И конечно же Ту-134А-3 было 9 самолетов. 8 из которых порезаны на металлолом. (RA-65671, RA-65843, RA-65026, RA-65033, RA-65046, RA-65102, RA-65040).

Последним из этих восми был порезан RA-65028 в прошлом году.

-3

Я не считаю каким-то преступлением или как многие "убиваются" в сожалениях о "смерти" легендарного самолета. Всему есть свое время и место. Но вот за что обидно так это то что из 8 можно было бы хоть один установить как памятник истории Башкирской авиации...

Хотя один то еще остался процентов на 30% живой. НО находится в месте не для всех доступном.

-4

Ту-134АК - RA-65961 производства Харьковского государственного авиационного производственного предприятия. В эксплуатации самолет находился 30 лет с 1973 г. по 2004 г.

-5

После списания 2004 году самолет был передан УГАТУ и установлен на территории Лабораторно- испытательного комплекса.

-6

Двигатели демонтировали и они находятся на хранении в ангаре. На них студенты изучают строение и принципы действия авиационного двигателя.

-7

На самом самолеты студенты изучают строение планера, узлов и агрегатов.

-8

В ближайшее время сотрудники испытательного комплекса планируют, если позволит бюджет, восстановить лакокрасочное покрытие воздушного судна. Если это произойдет я вам обязательно покажу обновлённый лайнер.

Своими глазами увидеть и пощупать последний ТУ-134 БАЛ вы можете каждый год в конце мая начале июне во время Дня открытых дверей или поступив на учебу в УГАТУ.

-9