Найти тему
Moroshcar

Какими были первые механические транспорты и почему самокат – это велосипед?

Был момент в истории транспорта, когда человек еще не перешел на паровые машины, но уже меньше использовал конный транспорт, о которых я уже рассказывал в прошлой статье (ссылка указана в конце), в то время начали появляться первые механические транспорты. Какими были первые механические транспорты и почему самокат – это велосипед? Сегодня вы узнаете в данной статье.

«Самодвижущаяся повозка», сейчас мы говорим – автомобиль. Но задолго до появления всем привычных двигателей люди различными способами оснащали повозки для передвижения. По историческим сведениям в Китае существовали «парусные повозки», которые ездили по земле. Уже позже такую технологию использовали в Европе (примерно в 1600-х годах). Как можно понять система была взята с кораблей и использовала силу ветра.

Парусная повозка
Парусная повозка

Однажды король Швеции приобрёл в свое владение механическую повозку, что бы устраивать прогулки по парку на ней. Примечательно, что такой автомобиль был создан часовщиком, и работал по принципу механических часов с большой пружиной, то есть без силы человека, как в каретах и портшезах. Но ездить на ней можно было всего около 45 минут.

Механическая повозка часовщика
Механическая повозка часовщика

В России первым механическим транспортом можно считать изобретение «самокатка», построил ее Кулибин И.П. (Санкт-Петербург, 1791 год). Слуга, который находился сзади, исполнял роль двигателя, изобретение имело даже коробку передач состоявшую всего из трех. Развивало скорость до 10 км/ч, при весе с двумя пассажирами и слугой весило устройство 500 кг.

Самокатка
Самокатка

Именно тут стоит сказать, что сам первый велосипед не имел педаль и передвигался за счет отталкивания ногами. А в России именно велосипеды называли самокатками и самокатами, ведь образуется от слов (как можно было догадаться), сам и катить или катит. Первый, уже привычный для глаз, велосипед был создан через десять лет после «самокатки» Артамоновым Е.И.

Первый велосипед
Первый велосипед
Как изменялись велосипеды
Как изменялись велосипеды

Изобретение, в котором нет необходимости использовать лошадей или слуг, набирало по популярность и постепенно приобретало различные виды. «Самокат-вездеход», «велолыжи», велосипед при котором что бы передвигаться использовали одновременно руки и ноги. Полет фантазий инженеров был огромен, не говоря уже, что сначала крутили переднее колесо, а не как привычно заднее. И конечно были самокатки без использования цепи.

Самокат-вездеход
Самокат-вездеход
Велолыжи, велосипед без цепи, велосипед в котором задействованы и руки и ноги для передвижения
Велолыжи, велосипед без цепи, велосипед в котором задействованы и руки и ноги для передвижения

И конечно подобный транспорт использовался в различных рабочих сферах работы людей, железнодорожной, пожарной, развозки грузов и конечно в армии. У последних даже имелись мобильные велосипеды, которые могли складываться и переноситься на спине.

Пожарный и грузовой велосипед
Пожарный и грузовой велосипед
Армейский складной велосипед и железнодорожный
Армейский складной велосипед и железнодорожный

Понравилась статья? Тогда обязательно поставь лайк, подпишись на канал и поделись статьей в своих социальных сетях!

Читайте так же: Какой транспорт использовали в России до появления автомобиля, в средних веках?