Летом я столкнулся с проблемой утраты мощности двигателем. Понять, что что-то не так, помогли затруднения, которые тот испытывал при запуске.
На холостых оборотах начинал работать неровно, а динамика разгона заметно ослабела.
Не менее красноречиво сигнализировали о неполадках другие признаки:
- резкое возрастание расхода горючего при сохранении прежнего режима эксплуатации;
- чрезмерная задымленность выхлопа;
- наличие детонации и хлопков в глушителе.
Из личных наблюдений я знаю, что сослужить движку сомнительную службу и заставить его функционировать вполсилы могут многие факторы, среди которых:
- загрязненные фильтры;
- недействующие катушки зажигания;
- свечи, отработавшие рабочий ресурс;
- «полетевшие» цилиндры, термостат и т.п.
Однако наиболее распространенным поводом появления описанных симптомов считаю применение некачественного топлива или недостаточное его количество в баке.
Мотор выходит из строя за счет накопления жестких отложений, которые выделяются в процессе сжигания низкосортной топливной смеси. Вследствие этого бензонасос засоряется грязью и взвесями, не обеспечивает требуемый уровень бензина и провоцирует плохую тягу.
Мощностные потери нарастают постепенно, поэтому реакция на их устранение не всегда своевременная. Помимо трудностей управления такая неприятность чревата:
- «старением» и неэффективностью моторного масла;
- преждевременным износом катализаторов и клапанов;
- капитальным ремонтом или полной заменой силового агрегата.
Поскольку мне пришлось прочувствовать «прелести» езды с неисправным насосом, я не стал дожидаться апофеоза в виде капремонта. Отправил машину на диагностику, проконсультировался со специалистами и подыскал альтернативу штатному элементу в ассортименте давно знакомого бренда Deqst.
Уже неоднократно использовал эти комплектующие при ТО, и они не подводили. Причин тому предостаточно:
- приемлемая ценовая политика и отсутствие завышенных расценок на многочисленные товарные позиции;
- немецкий подход к производству и тотальный контроль на каждой стадии заводского изготовления;
- совместимость с большим числом популярных моделей современного автотранспорта;
- соответствие качественных и технических характеристик оригинальным деталям;
- предоставление производителем гарантийного талона на товары из каталога.
Советую обратить внимание на автозапчасти «Декст», если интересуетесь способами сэкономить на техобслуживании системы впрыска и при этом оснастить ее надежными расходниками.
Поделитесь опытом в комментариях и подпишитесь, чтобы вовремя узнать о новом лайфхаке!