Найти тему
История КАМАЗа

Пожарные автомобили КАМАЗ.

Разные профессии у автомобилей КАМАЗ…

Сегодня покажу фотографии пожарных автомашин. Самую первую фотографию пожарной машины КАМАЗ нашёл в газете «Советская Татария» от 11 марта 1981 года. Универсальный подъёмник финской фирмы «Конела» хорошо смотрелся на базе автомобиля КАМАЗ.

-2

На всем протяжении 1980-х и 1990-х годов в качестве пожарных машин, в основном, использовались автомобили ЗИЛ, КРАЗ и УРАЛ. Для КАМАЗа не стояла задача поставлять пожарные автомобили для народного хозяйства страны.

Внизу учения по пожарной безопасности на литейном заводе. Середина 1980-х годов.

-3

Лишь в конце 1990-х годов «пожарная» тема появляется на КАМАЗе. Дефолт, экономический кризис подтолкнули КАМАЗ к диверсификации производства. Внизу приказ генерального директора КАМАЗа №308 от 30 ноября 1998 года «Об организации выпуска пожарной техники на базе автомобиля КАМАЗ-4310».

В апреле 1999 года первый пожарный автомобиль на базе КАМАЗ-43101 был готов.

Фотография из книги «Первенец КАМАЗа: люди, события» , изданной в Казани в 2007 году. Автор книги - Сафина Сания Адгамовна.
Фотография из книги «Первенец КАМАЗа: люди, события» , изданной в Казани в 2007 году. Автор книги - Сафина Сания Адгамовна.

Об этом говорится в заметке, опубликованной в газете «Вести КАМАЗа» от 15 мая 1999 года.

-6
-7

Примечательно, что пожарные машины изготавливались не на автомобильном заводе, а в цехах ОАО «КАМАЗинструментспецмаш» - правопреемника ремонтно-инструментального завода.

-8
-9
-10

Разработку данных машин вёл коллектив под руководством, которым руководил Шаров Вячеслав Анатольевич – главный конструктор ОАО «КАМАЗинструментспецмаш».

-11
-12

Уже в 2000 году Кабинет Министров РТ принял постановление по стимулированию производства пожарных автомашин на КАМАЗе. Камский автозавод должен был до 1 сентября 2000 года получить сертификат на право производства пожарных машин в Главном управлении ГПС МВД РФ. Прочитав заметку из газеты «Вести КАМАЗа» от 11 марта 2000 года вы узнаете, за счёт чего камазовская пожарная машина превосходила зиловскую.

-13
-14
-15

С целью популяризации камазовских пожарных машин весной 2002 года был организован автопробег, о котором сообщала газета «Вести КАМАЗа» от 18 мая 2002 года.

Уже через 2 года после начала производства к разработчикам пожарной машины пришло признание их заслуг. Прочтите небольшую заметку, опубликованную в газете «Вести КАМАЗа» от 7 сентября 2002 года и рассказывающую об успехах камазовцев при производстве специальных пожарных машин.

-17

Рекламный буклет внизу рассказывает о том, какую пожарную технику КАМАЗ производил в начале нулевых.

Пожарные автомашины изготавливались, в основном, на базе автомобилей КАМАЗ-43114 и КАМАЗ-43118.

-19

Но были попытки производить и на автомобилях малой грузоподъемности, например, на базе автомобиля КАМАЗ-4308. Известно, что в 2006 году пожарный автомобиль АЦ-3,2-40 на базе автомобиля КАМАЗ-4308 получил даже диплом и медаль V юбилейной международной специализированной выставки «Пожарная безопасность XXI века».

-20
Слева Зорин Александр Викторович - начальник цеха нестандартного оборудования.
Слева Зорин Александр Викторович - начальник цеха нестандартного оборудования.

Внизу вы можете видеть этот автомобиль на площадке перед ОАО «КАМАЗинструментспецмаш».

-22
-23
-24
-25

Для любителей камазовской техники выкладываю хранящиеся в Музее КАМАЗа фотографии пожарных машин.

-26
-27
-28
-29
-30
-31
-32
-33
-34

Внизу на фотографиях пожарная автолестница АЛ-50 на базе автомобиля КАМАЗ-53229.

В заключении скажу, что история создания пожарных автомобилей на КАМАЗе продолжается. Внизу фотографии, сделанные в 2019 году.

-36
-37