Найти тему

Почему метро не может быть канатным?

Оглавление

Канатные дороги в России часто становятся предметом острых дискуссий о строительстве канатных дорог в системе общественного транспорта. Давайте же разберёмся, почему канатка не может быть магистральным общественным транспортом и какие есть случаи использования её в городе.

Канатное метро Краснодара

Предложение сделать в Краснодаре «канатное метро» - это классический пример того, как не надо планировать систему общественного транспорта. В английском канатную дорогу относят к gadget bahn – такой системе общественного транспорта, которая является инновационной и дорогой, но не работает так, как должна. К таким системам относятся, например автобусы которые ездят на эстакадах. Подобную систему общественного транспорта разрабатывали в США примерно в 70е-80е: был даже прототип, но, понятное дело, ничего не получилось. Также примером gadget bahn может считаться монорельс, но это не общий пример поскольку каких то городах и странах монорельс отлично справляется со своими задачами. Например Московский монорельс возит людей куда меньше, чем один маршрут трамвая или автобуса, который почти полностью дублирует маршрут монорельса. США где монорельсы были очень популярны в 20 веке почти все системы сейчас остались в качестве туристического развлечения а не как часть системы общественного транспорта.

Что же не так с монорельсом?

  • Он медленный
  • Он слишком дорогой
  • Кабинки вмешают мало людей

Вывод: монорельс имеет малую провозную способность, что очевидно доказывает положение о том, что монорельс просто не может быть магистральным транспортом. Это должно быть очевидно, однако многие наши чиновники, видимо по незнанию и увлечённости подобными «инновациями» всё стараются догнать и перегнать Америку.

Канатная дорога Нижний-Бор

Когда я был в Нижнем Новгороде в последний раз я не могу пройти мимо канатной дороги, которая связывает один берег Волги с другим, где находится город Бор. Расстояние между ними около 3,5км и на канатке его можно преодолеть за 15-20 минут, а на другом транспорте получается больше 1.5 часов или 40 на машине (если без пробок). Тем не менее, сама канатная дорога спустя всего пару лет после строительства находится в ужасающем состоянии: всё ржавое и разваливается. Это говорит о том, что денег с билетов явно не хватает даже на поддержание, не говоря уже о том, что сама канатная дорога была видимо крайне некачественно построена.

-2
-3

Канатка на Воробьёвых горах

Это хороший пример того, как канатная дорогая может быть интегрирована в город: здесь она является туристической достопримечательностью и развлечением, а также является часть горнолыжного кластера. Так канатная дорога не пытается быть чем-то больше, чем она является на самом деле.

Так где же может быть канатная дорога? Это сложный вопрос, который вообще проще задать по-другому: в каких случаях канатная дорога не применима? И здесь ответ может быть весьма простым: канатная дорога не может заменить другие виды городского транспорта (трамвай, метро, автобус и тд), она лишь может что-то дополнять или создавать дополнительные транспортные связки.

Читайте мои другие статьи про транспорт и мобильность:

Трамвай Дортмунда

Велодороги и велодорожки

Городские электрички