Это Nissan GT-R японского дрифт пилота Massato Kawabata. Это далеко не серийная модель, а настоящий дрифтовый монстр, позволяющий своему пилоту совершать невероятные вещи на треке. Мощный двигатель с двумя турбинами, кастомная подвеска, улучшенная топливная система. Но почему именно GT-R, а не к примеру Silvia? Пилот лишь улыбается в ответ и говорит что-то на японском, поэтому мы решили разобраться во всем самостоятельно. И начать мы решили издалека..
И вот мы уже в салоне первого автомобиля из линейки Skyline. Это Nissan Skyline 2000GT-R - воистину легендарный автомобиль. Мы раздобыли самую заряженную модель этого кузова, оснащенную рядной шестеркой мощностью 160 л.с. . Автомобиль выпускался с 1970 по 1972 год. Это была весьма успешная модель, которая выйграла большое количество автоспортивных соревнований в свое время и стала отправной точкой для новой ветки развития модельного ряда. Мы протестировали авто на нашем тестовом треке и действительно, автомобиль показал хороший результат для своего времени. Но это было лишь начало.
А это уже хардтоп версия 2000GT-R. Это по-настоящему редкая модель, так как из за кризиса они производились лишь в течение полугода. Оснащен все той же рядной шестеркой, однако чувствуется, что была доработана подвеска, так как автомобиль управляется гораздо свободнее. Что и доказывают цифры, ведь мы смогли побить результат предшественника на целых 3 секунды. Также примечательно, что именно у этой модели впервые появился один из самых заметных атрибутов линейки Skyline - круглые парные задние фонари. Да и в целом модель выглядит потрясно. Жаль что она не смогла сыскать той славы, как ее предшественник.
Для вас сейчас прошло не более нескольких секунд, но для модельного ряда Nissan Skyline прошло почти 18 лет. Именно столько времени потребовалось, чтобы руководители решились пополнить модельный ряд новым спорткаром. Это Nissan R31 Skyline GTS-R - самая заряженная версия 31 модели. Оснащен инновационным двухлитровым турбированным двигателем RB20DET-R. Таких моделей было выпущено всего 823 экземпляра и это один из них. На тестовом треке автомобиль занял одну из лидирующих строчек в своем классе, обойдя Peugeot 205 и Dodge Challenger. А мы двигаемся дальше.
Спустя 3 года Nissan показал публике новую модель серии Skyline. R32 обладал современным стильным дизайном, а на его базе выпускались такие легендарные модели как Nissan Laurel C33 и Nissan Silvia S-13. Новая модель подтвердила победоносный статус линейки Skyline. В наши руки попала версия GT-R V-spec II, оснащённая более широкими 17'' колесами и улучшенными тормозными колодками. На треке автомобиль показал восхитительный результат, превзойдя гораздо более мощную Mazda RX-7 из нашего прошлого материала.
Монтажная склейка и мы переносимся в 9 поколение линейки Skyline. Это Nissan R33 Skyline GT-R - пожалуй самая красивая модель из всей серии. Однако все самое интересное скрывается внутри. Японцы оснастили модель большим количеством инновационных электронных примочек своего времени. Двигатель остался тем же, а вот подвеска подверглась большим количеством изменений. Также на авто установливался большой спойлер с регулируемым углом атаки. И это дало о себе знать. На ковидроме R33 улучшил время круга на пол секунды и вплотную приблизился к результатам гораздо более современных авто.
Черт, это Брайан сказали бы вы, если бы увидели этот автомобиль на улице. Да, это легендарный 34 Скайлайн, версия V-spec II, отличающаяся карбоновым капотом м более жёсткой подвеской. Оснащен твинтурбовым двигателем RB26DETT. Автомобиль с первых оборотов доказывает на практике свой легендарный статус. Отличное ускорение, невероятная управляемость и конечно же стильный внешний вид. Автомобиль показал отличное время на треке, заняв лидирующую позицию в своем классе. И это лишь заводская версия. Боюсь представить что могут сотворить автолюбители с этим лояльным к тюнингу кузовом.
И мои опасения оказались не напрасны. Ведь я сижу за рулём настоящего суперкара. Это Nissan GT-R. Да, серия Skyline не была продолжена после 10 модели, однако 35 GT-R обладает всеми ее атрибутами: парные круглые задние фонари, спортивный стиль и конечно же название. Но не только атрибутами славится этот автомобиль. Это настоящий суперкар. Оснащен V-образным твинтурбовым VR38DETT, который разгоняет этот довольно тяжёлый кузов за 3.5 секунды до сотни. Примечательно, что все двигатели собираются вручную и на каждом установлена специальная пластина, на которой указано какой мастер собирал этот силовой агрегат. Также с завода установлена спортивная резина Bridgestone и тормозная система Brembo. На ковидроме "гэтр" показал невероятное время, чуть чуть уступив настоящим трековым монстрам.
И вот мы возвращаемся к началу нашего выпуска. Перед нами само совершенство, венец современных технологий. Правда, пока мы изучали модельный ряд Nissan, Massato-сан ушел есть суши в ближайшую забегаловку. К счастью у нас есть Грейс - наш бессменный пилот, которая не прочь дать угла. Я думаю нам простят пару сожженных комплектов резины, ведь мы не можем оставить вас без шоу. И вот Грейс стоит на старте, мотор ревёт, мы все в ожидании чуда. Старт! Отличный разгон, руль в сторону поворота, ручник, клатч и вот она уже чертит задним колесом дугу вдоль крайней линии трека. Конечно, мы не стали замерять полностью кастомный автомобиль на тестовом треке. Тем более, что он настроен специально для дрифта. Но никто не помешает повеселиться нам, правда боюсь пары комплектов резины нам не хватит... И на этом ужасном разочаровании мы прощаемся с вами, до скорых встреч.