В рамках выставки Comtrans-2021, проходящей в российской столице, Минский автозавод презентовал обновления в семействах грузовой и самосвальной спецтехники. Одна из самых перспективных моделей «МАЗа» – магистральный тягач, использующий в качестве топлива метан.
Использовать в составе автопоездов минская компания предлагает тягач МАЗ-54402N, имеющий колесную формулу 4х2. Для комфортной работы и отдыха водителей машина оснащается просторной кабиной, имеющей два спальных места. Баллоны для газомоторного топлива общим объемом более 1 тыс. литров обеспечивают ход на 800 км.
В модели использован задний гипоидный мост, конфигурация, имеющая гидроотбор, может эксплуатироваться с полуприцепом-самосвалом. Машина оснащена 419-сильным двигателем, соответствующим экологическому классу Euro-5. Масса автомобильного поезда – 48 тонн, снаряженной машины – 9,1 тонны.
Самосвальный полуприцеп МАЗ-953001, имеющий грузоподъемность 31,5 тонны, предназначается для транспортировки сыпучего груза. Допустимая масса – 39 тонн, снаряженная – 7,5 тонны. Платформа имеет открывающийся задний борт.
В числе новинок, представленных «МАЗом» на выставке, тягач на колесной формуле 6х2. Автомобиль оснащается двигателем на 475 л. с., соответствующим экологическому классу Euro-5. Подвесная ось делает грузоперевозки более эффективными и сокращает стоимость эксплуатации. Рабочее место более эргономично в сравнении с другими моделями и оснащено зоной для отдыха. За безопасность и уверенность вождения отвечает пакет современных систем.
Допустимая масса автопоезда – 44 тонны, снаряженная масса машины – 8,8 тонны, допустимая масса – 27,5 тонны. Полуприцеп-контейнеровоз грузоподъемностью 33,6 тонны имеет полную масса – 39 тонн, снаряженную – 5,4 тонны. Автопоезд способен разгоняться до 89 км/ч.
Также посетители выставки могут увидеть на стенде «МАЗа» самосвал, имеющий колесную формулу 6х6. Машина, успевшая хорошо зарекомендовать себя на родине и российском рынке, предназначается для транспортировки сыпучего груза. Модель обладает отличной проходимостью и неприхотлива в эксплуатации. Самосвал оснащается малой двухместной кабиной и имеет 423-сильный двигатель. Грузоподъемность модели – 25,65 тонны.
Ранее iGrader писал о планах Минского автозавода по завоеванию российского рынка.