"Тяжело в учении - легко в бою!" С нынешними экзаменами в #гибдд и правда тяжело учиться. Чтобы сдать, ты должен водить практически идеально. Парить по асфальту, если точнее) Но как не старайся, самое главное начнётся потом. Когда ты сядешь за руль, уже с правами, пристёгнешь ремень, отрегулируешь кресло... заведёшь, включишь поворотник, скорость, опустишь ручник... тронешься... А дальше как?
Если вам интересно, прочитайте статью о том, как я сдавал на #права: Сначала найди инструктора, а потом записывайся в автошколу. Рассказываю свою историю
1. Свет мой, зеркальце, скажи
Зеркала должны стать вашими лучшими друзьями. Это ваши глаза на затылке! Думаю, базу в их использовании вы получили на вождении в автошколе. Но сможете ли вы задом проехать, например, улицу? Если вам понадобится выехать из тупика, где нельзя развернуться, или, тем более, захотите припарковаться задом - то без зеркал не обойтись.
Как я учился и до сих пор учусь ими пользоваться?
- Когда еду по полосам именно по зеркалам пытаюсь сориентироваться, насколько близко машина, например, к сплошной, означающей край дороги. Иногда специально приближаюсь, чтобы ехать тютелька-в-тютельку рядом с белой линией.
- За городом, можно найти дороги, по которым практически никто не ездит. Там стоит поискать удобные места, чтобы учиться парковаться и ездить задним ходом.
2. Сама судьба даёт вам знаки
Не соблюдение дорожных знаков и светофоров - может дорого стоить. Многие знаки появились не просто так, да и светофоры тоже. Поэтому нужно быть бдительными на всех перекрёстках.
Для себя я выделил 3 типа перекрёстков, и соответственно поведение при каждой ситуации:
- Со светофором. Тут всё легко, не забывайте только убедиться, что вам никто не помешает проехать. Если поворачиваете налево, пропустите встречных машин.
- Пересечение с главной дорогой. Здесь главное, внимательно следить за знаками. Если вы должны уступить дорогу, дождитесь, когда путь будет свободен, но и не забывайте про помеху справа!
- Равнозначный перекрёсток. Как по мне, встречается не часто, обычно там, где движение не частое. Проезд полностью подчинён правилу "помеха справа", поэтому внимательно смотрим по сторонам.
3. "Играть сцеплением"
Первое, чему нас учили - трогаться. А для этого нужно было отпустить плавно сцепление, поддать газ. Это мы научились. Но #машина сразу начинает ехать, даже если не поддавать газу, а что если надо проехать всего ничего - 20-30 см.
Вот на этом этапе мы уже по-настоящему учимся чувствовать сцепление! Если вы просто его отпустите, ничего получится, машина укатиться, а резко тормозить - не лучшая идея. Поэтому, пробуем по-другому)
Не отпускать до конца сцепление - отвести его до точки, когда начнётся движение, возможно поддать газу немного, и потом обратно выжать, при необходимости. А потом плавно отвести назад, и обратно выжать. Попробуйте таким образом несколько раз проехать промежуток 20-30 см. Этот навык полезен будет и при движении на подъём.
4. А проеду ли я здесь?
На первых порах, страшно заезжать в гараж, ещё страшнее объезжать кого-то на узкой дороге. Или парковаться. Пока не прочувствовал габариты машины. Сегодня объезжал автобус, а на встречке машина ещё как раз. Хорошо - дорога широкая, позволила как раз проехать. Но сердце сжалось, смотреть то надо по обе стороны.
Тут поможет только практика. Главное помнить, лучше притормозить и трезво оценить обстановку. И никуда не торопиться)
5. Не спеши
В первый же день, как я получил права - мне позвонил дедушка и сказал, всем известное выражение: "Тише едешь, дальше будешь". Он проработал водителем половину своей жизни, и за свою жизнь у него не было не одного ДТП. Дед никогда не торопился!
Сейчас, когда я только сдал на права - у меня часто бывают ошибки. Медленно трогаюсь или чувствую, что кому-то мешаю. Рядом сидит отец и говорит, что лучше собраться и сделать всё правильно, чем 10 раз, торопясь, ошибиться.
Всегда будьте бдительны на поворотах! В первое время - обгоняйте только на хорошо просматриваемой территории. Соблюдайте ПДД! И купите себе предупреждающий знак, что вы новичок! А ещё помните - #авто требует ухода за собой!