Найти в Дзене
ПАНТОГРАФ

Немного фотографий круглых электропоездов ЭР2. Подборка с сети фото советских времен

Электропоезда ЭР2 были продолжением серии ЭР1, именно с ЭР1 пошел привычный многим поколениям дизайн головной части, имевший округлую форму. В отличие от электропоездов серии ЭР1, электропоезда серии ЭР2 имели возможность посадки-высадки пассажиров как на высокие, так и на низкие платформы. Серия изготавливалась в период 1962 - 1984 годов, но нас интересуют электропоезда, выпущенные в течение 1962 - 1974 годов. 1974 год был переходным, в этом году были собраны последние электропоезда серии ЭР2 с круглой формой кабины головных вагонов и было начато производство первых электропоездов обновленного дизайна, с квадратной формой кабины. Собственно последним составом с круглой формой кабины был электропоезд ЭР2-1027, а первым с квадратной "головой" - 1028. Самый первый же электропоезд серии ЭР2 имел номер ЭР2-300, меньшие номера принадлежали серии ЭР1.

Предлагаю посмотреть Вам несколько снимков электропоездов ЭР2 с круглой головой советских времен, которые я скачал в разное время с сети и сохранил у себя.

1. ЭР2-1000. Электропоезд работал в Грузии, снят во время прохождения ТР3 в Ленинграде в 80-е годы. Если верить сайту https://trainpix.org/ в 2007 году был перестроен на Тбилисском ЭВРЗ в электропоезд ЭС-004.

Фото с сайта https://trainpix.org/, фото Александр Фёдоров, архив дядя Кит
Фото с сайта https://trainpix.org/, фото Александр Фёдоров, архив дядя Кит

2. Электропоезд ЭР2-486. Состав был выпущен в 1964 году и приписан к депо Данилов.

Фото со свободного доступа сети Интернет
Фото со свободного доступа сети Интернет

3. ЭР2-1016. Состав был выпущен в 1974 году, за свою жизнь проработал в разных депо Московской железной дороги, был перестроен в серию ЭМ2, под которой и был списан.

Фото valerijshitov.narod.ru
Фото valerijshitov.narod.ru

4. ЭР2-360. Один из ранних составов серии ЭР2, был выпущен в 1963 году. Изначально работал в Латвии на Прибалтийской железной дороге, в 1984 году был передан на другой край тогда еще единой страны в Тайгу.

Фото со свободного доступа сети Интернет
Фото со свободного доступа сети Интернет

5. ЭР2-920. Электропоезд был выпущен в 1971 году. Поступил в Лобню, но по данным сайта https://trainpix.org/ успел поработать в Туле и Новомосковске уже после распада СССР. Фото сделано на станции Москва-Пассажирская-Смоленская, рубеж 80/90-х.

Фото http://www.railpictures.net, автор Jim R. Yanke
Фото http://www.railpictures.net, автор Jim R. Yanke

6. Электропоезд ЭР2-538. Состав был выпущен в 1965 году и все время работал в депо Омск.

Фото Музей омских железнодорожников
Фото Музей омских железнодорожников

7. Кабина электропоезда ЭР2.

Фото Музей омских железнодорожников
Фото Музей омских железнодорожников

8. ЭР2-659. Состав был выпущен в 1969 году. Очень интересное фото, не помню откуда его скачал. Фото сделано во время работы состава в одном из депо Ленинграда.

Фото со свободного доступа сети Интернет
Фото со свободного доступа сети Интернет

9. Интересное фото составов ЭР2 и ЭР1 в одном из депо Ленинграда. 1990 год.

Фото Horst Lüdicke
Фото Horst Lüdicke

10. ЭР2-853. Поезд был выпущен в 1968 году. Работал в разных депо Московской железной дороги, в 1985 году был передан в Днепропетровск.

Фото со свободного доступа сети Интернет
Фото со свободного доступа сети Интернет

Спасибо за просмотр.

Канал "ПАНТОГРАФ". Фото из электронной коллекции, ранее скаченные с сети "Интернет".

Другие материалы канала по теме железных дорог:

Забытая узкоколейка в Закарпатье на пути в Ужгород

Центральная пригородная пассажирская компания получила первые 6 новых электропоездов в 2021 году

На Эльгинском месторождении углей будут работать два тепловоза ТЭМ28

-11