Приветствую Друзья, Вы на втором канале OptimaVOD'a.
Многие современные автомобилисты уделяют минимальное внимание аккумулятору. Между тем, АКБ – это достаточно важный компонент в машине и от него многое зависит. Во-первых, стоит отметить, что он имеет непосредственное отношение к запуску стартера. Во-вторых, аккумулятор подпитывает и поддерживает бортовую сеть в стабильном состоянии, и от него зависит работоспособность всех электронных систем, светотехники. По правде говоря, аккумуляторная батарея трудится на пару с генератором. Тем не менее, если она садится, то по сути, превращает автомобиль в недвижимость. А еще, АКБ имеет свойство изнашиваться. Между тем, замена аккумулятора – это удовольствие недешевое и далеко не каждый среднестатистический автолюбитель в России имеет желание ее часто менять.
Как Вы понимаете, срок службы аккумулятора в среднем составляет 3-5 лет. Однако в некоторых случаях он сдается уже спустя пару лет эксплуатации, что не может радовать. В таком случае, кто-то начинает искать проблему в машине. Но лично я решил ограничиться простыми правилами, которые касаются только лишь, АКБ и ниже ими с Вами поделюсь.
Заряжаем аккумулятор грамотно
Любой аккумулятор, рано или поздно, но нуждается в зарядке. Все по причине того, что его энергетические запасы могут заканчиваться. В таком случае полезно иметь в хозяйстве зарядное устройства и я вам советую выбирать такой прибор, который имеет функцию изменения значения тока.
Для чего это нужно??? Дело в том, что любой аккумулятор любит, когда его заряжают низким током. Это позволяет АКБ наиболее полно восполнить свои резервы, к тому же, действует щадящим образом на пластины внутри батареи. Если же постоянно заряжать аккумулятор высоким током, то данные пластины будут разрушаться, а полезная ёмкость АКБ – сокращаться, что и приведёт со временем к её порче.
В морозы подзаряжайте батарею
Данный совет обретет актуальность уже через пару месяцев – когда на большей части территории России воцарится зима. Последняя, как правило, сопровождается низкими температурами и морозами.
Так вот, чем чреваты морозы для аккумулятора??? Дело в том, что сильные морозы способны в кратчайшие сроки разряжать аккумуляторную батарею и тем самым сокращать её срок службы – при том условии, если разрядка происходит в ноль. Это также способно разрушать пластины и со временем объём энергетических запасов у АКБ сокращается.
На основании таких последствий будет полезно периодически осуществлять подзарядку аккумулятора зарядным устройством. Также полезна периодическая езда на трассе на дальние расстояния – в таком случае подзаряжать аккумулятор будет уже генератор, что является даже, более предпочтительным вариантом для первого.
Немного о доливе электролита
Бывалые автомобилисты знают, что обслуживаемые аккумуляторы зачастую можно проверить на плотность электролита. Делается это посредством ареометра.
В нормальном состоянии плотность электролита колеблется между 0,24 и 0,27 единицами. Однако бывают значения и ниже. В таком случае, некоторые, просто, берут и подливают электролит. Поднимая, тем самым его плотность. Порой, значения после поддоливки могут превышать 0,34 единицы и многие считают, что чем оно выше, тем лучше.
На самом деле, это ошибка, ибо большая концентрация кислоты в аккумуляторе со временем приведёт к разъеданию ею пластин и их порче. Как Вы уже поняли, это испортит АКБ.
А как Вы ухаживаете за АКБ???
Поделитесь своими мыслями в комментариях под статьёй.
P.S. Если Вам понравилась статья, то жмите лайк!!! Буду очень благодарен за такую поддержку.
Р.P.S. Не забывайте подписаться на канал, впереди будет ещё много интересного.