Найти тему
OVER 9000

Гаражнику на заметку: как "мелкие" нюансы сводят на нет всю пользу компрессора

Всем привет, и сегодня пост из личной практики. Точнее, из опыта давно известной теории, к которой автор данных строк сначала относился пренебрежительно, а затем ощутил на практике сполна. И дело вот в чём.

Приобретая пару лет назад компрессор в гараж, я, разумеется, изучал отзывы и опыт эксплуатации самых разных моделей. А вот моменты подключения и использования оснастки как-то прошли мимо меня. Ну не приходило мне в голову, что важен не только сам компрессор, но и то, что к нему подключается. Конечно, я понимал некие базовые принципы - например, что уж если брать к нему пневмогайковёрт, то качественный и мощный. Так и поступил, взяв Джонсвэй 1054. Но я даже не догадывался, какую роль играет незначительный, казалось бы, посредник между оснасткой и компрессором - пневматический шланг.

Самый обычный пневматический шланг с разъёмами типа "рапида". Казалось бы, что может пойти не так?..
Самый обычный пневматический шланг с разъёмами типа "рапида". Казалось бы, что может пойти не так?..

В пару к пневмогайковёрту и осушителю я купил самый простой и дешёвый шланг-"пружинку". Внутренний диаметр его составлял 5 или 6 (уже точно не помню) миллиметров. Начав первый раз откручивать колёса, я был, мягко говоря, удивлён. Не закисшие, в общем-то, колёсные болты поддавались только на 3-м или даже 4-м режиме удара пневмика - то есть, даже на максимальной силе удара, гайковёрт откручивал свежие болты далеко не влёт...

Тот самый пистолет, который поначалу меня немало  удивил (в плохом смысле).
Тот самый пистолет, который поначалу меня немало удивил (в плохом смысле).

Всё оказалось до обидного просто. Шланг. Почитав о схожих проблемах таких же незадачливых гаражников я был вынужден купить ещё один шланг. Теперь уже внутренним диаметром 10 мм. И - о, чудо! Всё ожило и заработало как положено! Колёса легко поддаются даже третьей, а иногда и второй "скорости" гайковёрта, да и на других тяжёлых резьбовых соединениях работа инструмента стала не в пример лучше.

А вот теперь всё функционирует как положено!
А вот теперь всё функционирует как положено!

И последнее. Для начинающего "пневмо-мастера" можно запомнить одно простое правило выбора шланга. Для инструмента потребляющего большой объём воздуха, шланг должен быть непременно прямым. По моим наблюдениям, все продающиеся в наших обычных строительно-инструментальных магазинах шланги "пружинкой" имеют максимальный диаметр 8 мм. Но даже этого при длине шланга больше 8 метров уже маловато для полноценной работы мощной пневмооснастки. Поэтому, из опыта личного и своих коллег по цеху, настоятельно рекомендую рассматривать только прямые шланги.

Всё это мой личный практический опыт, ну а "как правильно", мудрые комментаторы всегда подскажут под статьёй. Всем успехов в гаражных делах!

Авто
5,66 млн интересуются