Всем привет, и сегодня пост из личной практики. Точнее, из опыта давно известной теории, к которой автор данных строк сначала относился пренебрежительно, а затем ощутил на практике сполна. И дело вот в чём.
Приобретая пару лет назад компрессор в гараж, я, разумеется, изучал отзывы и опыт эксплуатации самых разных моделей. А вот моменты подключения и использования оснастки как-то прошли мимо меня. Ну не приходило мне в голову, что важен не только сам компрессор, но и то, что к нему подключается. Конечно, я понимал некие базовые принципы - например, что уж если брать к нему пневмогайковёрт, то качественный и мощный. Так и поступил, взяв Джонсвэй 1054. Но я даже не догадывался, какую роль играет незначительный, казалось бы, посредник между оснасткой и компрессором - пневматический шланг.
В пару к пневмогайковёрту и осушителю я купил самый простой и дешёвый шланг-"пружинку". Внутренний диаметр его составлял 5 или 6 (уже точно не помню) миллиметров. Начав первый раз откручивать колёса, я был, мягко говоря, удивлён. Не закисшие, в общем-то, колёсные болты поддавались только на 3-м или даже 4-м режиме удара пневмика - то есть, даже на максимальной силе удара, гайковёрт откручивал свежие болты далеко не влёт...
Всё оказалось до обидного просто. Шланг. Почитав о схожих проблемах таких же незадачливых гаражников я был вынужден купить ещё один шланг. Теперь уже внутренним диаметром 10 мм. И - о, чудо! Всё ожило и заработало как положено! Колёса легко поддаются даже третьей, а иногда и второй "скорости" гайковёрта, да и на других тяжёлых резьбовых соединениях работа инструмента стала не в пример лучше.
И последнее. Для начинающего "пневмо-мастера" можно запомнить одно простое правило выбора шланга. Для инструмента потребляющего большой объём воздуха, шланг должен быть непременно прямым. По моим наблюдениям, все продающиеся в наших обычных строительно-инструментальных магазинах шланги "пружинкой" имеют максимальный диаметр 8 мм. Но даже этого при длине шланга больше 8 метров уже маловато для полноценной работы мощной пневмооснастки. Поэтому, из опыта личного и своих коллег по цеху, настоятельно рекомендую рассматривать только прямые шланги.
Всё это мой личный практический опыт, ну а "как правильно", мудрые комментаторы всегда подскажут под статьёй. Всем успехов в гаражных делах!