Сказу отвечу на поставленный вопрос: НЕТ! А теперь перейду к подробностям.
Технические пуски новых станций московского метрополитена уже несколько лет подряд являются событием, которое очень красиво подаётся в СМИ и дополняется красивыми и пафосными речами высоких руководителей города. Вы наверняка слышали про "окончание строительных работ", "готовность открыть к дню Х" и прочее и прочее.
Самый последний на данный момент технический пуск связан с проездом мэра Москвы по станциям Терехово, Кунцевская и Давыдково Большой кольцевой линии. На этом примере мы разберём всю сложившуюся ситуацию.
Что такое технический пуск?
Любой, кто имеет хотя бы малейшее отношение к строительству любого объекта, понимает всю сложность работ. В случае с метрополитеном первые работы по станции начинаются задолго до появления первого забора. Геологоразведка в обязательном порядке должна взять пробы грунта для понимания что там: болото, песок или всё хорошо. Между этими первыми работами и сдачей объекта в эксплуатацию проходит огромное количество событий. Если бы весь список работ выложили в одном месте - это была бы целая книга!
Только в этой книге нет главы под названием "Технический пуск". Она неожиданно появляется в виде пересечений с другой мифической вселенной, где начальство сверху лучше знает как быть. На это неожиданно пересечение приходится реагировать.
Для руководителей экстренно приводят в порядок хотя бы какой-нибудь участок строящейся линии метро и кое-как засовывают туда поезд с руководителями и правильными СМИ. В случае с Большой кольцевой линией строители ради покатушек смогли подготовить участок по одному из путей от нынешней конечной Мнёвники до Давыдково.
Повторюсь: только один путь!
Эксплуатация участка до Давыдково и запуск его отдельно попросту невозможны. Там нет путевого развития.
Так что же в этом плохого? Значит часть уже готова!
Не совсем так. Если поезд смогли засунуть - это не значит, что все работы уже завершены.
После красивых речей и правильного показа нужных объектов поезд уезжает в депо и потом на свою линию, а рабочие возвращают всё как было до покатушек.
После технического пуска можно даже разобрать рельсы, если они чему-то мешает. Можно снять часть оформления станции, которая была повешена для красивой картинки. наверняка там ещё не везде установлены и подключены указатели, камеры наблюдения, табло с информацией о прибытии поезда и прочие системы, которые мы с вами не видим.
После окончания всех работ придётся снова загонять габаритный поезд для проверки тоннелей и станций. Снова заниматься всеми настройками оборудования. Снова загонять первый поезд. И только потом уже придёт время запуска с пассажирами.
Это очень упрощённое объяснение, но мысль я вам передал.
Когда будет открыт новый участок?
Открытие нового участка до конца 2021 года реально. Не только из-за обещаний на самом высоком уровне. По мере приближения к критической дате на любую станцию метро загоняют всех, кого это возможно. Аврал - классика подготовки к открытию.
Если вы думаете, что всё будет сделано на отлично - вы ошибаетесь. так не бывает.
Если вы скажете, что "раньше было лучше" или "при СССР таких недоделок не было" - не правда. Даже первая очередь метро открывалась недоделанной.
Спасибо за внимание! Не забывайте поставить лайк этой записи!
Любое полное или частичное использование материалов без письменного разрешения автора запрещено. Все фото и видеоматериалы принадлежат автору, если не указано иное.