С детства люблю метро. Даже когда появилась машина, я перевел ее в «дачный режим», используя для поездок за город и путешествий.
В метро удобно уединиться с книгой и целиком погрузиться в чтение. Как ни парадоксально, но такого уровня концентрации не удается достичь даже в библиотеке.
Объективно, в часы-пик метро перегружено. А поездка из одного конца города в другой занимает больше часа. А уж из Подмосковья, где я сейчас живу, добраться до работы просто непосильная задача. Необходимо доехать до вокзала, затем спуститься в метро и проделать гигантский крюк...
В 2022 году в Москве будет достроена Большая кольцевая линия (БКЛ) метро. Я задал насущные вопросы Департаменту строительства Москвы, который курирует строительство Московского метрополитена. Давайте разберем все интересные цифры и факты, связанные с Большим кольцом.
Что представляет из себя Большое кольцо, каковы сроки ввода, когда заработает в полной эксплуатации
Протяженность Большой кольцевой линии- 70 км. Для сравнения, текущая Кольцевая - 19,4 км, МЦК - 54 км.
Это будет самая длинная линия столичного метро, которая сместит с пьедестала текущего лидера - Арбатско-Покровскую линия с 45 км.
БКЛ расположится ближе к окраинам столицы и пересечет все радиальные линии подземки.
Строительство началось в 2011 году и сейчас уже запущено 12 станций. Четыре из них - «Нижегородская», «Авиамоторная», «Лефортово», «Электрозаводская» - входят в состав Некрасовской линии.
В 2022 году БКЛ планируется полностью достроить.
Сколько сэкономят времени жители Москвы и гости столицы
Большая кольцевая линия метро позволит сэкономить ориентировочно до 30 минут на каждой поездке. С учетом маршрута туда и обратно - час.
12 суток выигрыша во времени каждый год!
Ну и, главное, в часы-пик не будет такой плотной загрузки, как сейчас. Ведь можно будет выбирать маршруты, минуя перегруженные станции нынешней кольцевой.
БКЛ поможет эффективнее добираться из области в город, ведь будет гораздо проще пересаживаться с железнодорожных станций в метро, не делая гигантский крюк.
Зачем столичному метро еще одно кольцо
У каждого кольца - своя задача. Кольцевая линия метро разгружает пассажиропоток в центре.
Большая кольцевая линия решает важную задачу - как быстро добраться в соседний район. И снизит нагрузку с нынешней Кольцевой.
БКЛ и МЦК не будут дублировать друг друга.
МЦК же прочно связана со своей историей. Необходимость в ней возникла из-за промышленного бума конца XIX – начала XX веков. Строительство Московской кольцевой железной дороги (сейчас МЦК) началось в 1903 году, работы были завершены в 1908 году.
Прирост грузооборота Московского узла в конце XIX века составлял более 5% в год. Чтобы решить проблему бурного роста потребовалась Окружная дорога, которая связала бы десять основных направлений железных дорог и значительно облегчить грузооборот.
В 2016 году ее снова открыли, оставив ту же трасу. И она распределяется неравномерно. МЦК в южном направлении проходит ближе к центру города, а в северо-западном более удалена от центра.
Большая кольцевая линия проходит ближе к центру в северном направлении. На севере БКЛ проходит на расстоянии 1-2 станция от Кольцевой линии, на юге на расстоянии 5-6 станций.
Какие возникают трудности при строительстве метро и как их решают
Основная сложность – это освобождение территории под строительство станции. Процесс освобождения территории может затянутся на несколько лет.
Необходимо переключить десятки километров инженерных коммуникаций, которые протянуты под землей в Москве (вода, теплосети, телефон, канализация, интернет и т.д.). Иногда приходится сносить здания. Собственники, чьи земельные участки и строения попадают под застройку, получают компенсацию.
За 10 лет метро выросло почти в полтора раза. Раньше строили гораздо медленнее. Как изменилась технология строительства метро
Сейчас в строительстве метро задействованы огромные ресурсы. Строительством и проектированием метро занимается порядка 35 тысяч человек!
А по объему технических ресурсов Москва даже оказалась в Книге рекордов Гиннесса. Впервые на одном проекте было задействовано сразу 23 тоннелепроходческих комплекса.
Дизайн станций советского метро уникален и восхищает иностранцев. И нынешнее Кольцо - вне конкуренции. Какой дизайн метро будет у современных станций Большого Кольца
На Западе при строительстве метро часто останавливаются на типовых решениях. Поэтому все станции выглядят одинаково и их хочется как можно быстрее покинуть.
При строительстве станций Большой кольцевой линии принято решение сохранить традиции советского метро. Каждая станция будет уникальна по архитектуре и иметь собственный облик.
По дизайну нескольких станций БКЛ проводились международные архитектурные конкурсы.
Например,дизайн станции «Нагатинский затон» будет посвящен обитателям рек Московского региона. Внутренняя отделка станции будет выполнена в монохромных тонах, а на стенах - реалистичные изображения рыб, выложенные мозаикой.
Для станции «Кленовый бульвар» мастерская ARCHSLON предложила концепцию, в которой будет отражена история и культурное своеобразие района. В качестве знаковой фигуры всего ансамбля выделяется дворец Алексея Михайловича.