Компактный купеобразный кроссовер Volkswagen Nivus был запущен в серийное производство в Бразилии всего лишь год назад – в августе 2021 – и потому, безусловно, считается новой моделью. С началом выпуска серии 2022 модельного года машина должна была бы получить новые качества и усовершенствования. Но жизнь распорядилась иначе – с точностью до наоборот. Во всяком случае, отчасти.
Дефицит микрочипов – это уже давно не шутка. Некоторые автопроизводители были вынуждены временно останавливать производство определенных моделей из-за отсутствия полупроводников. Другие выпустили немалое количество незавершенных автомобилей, которые теперь терпеливо ждут на заводе, чтобы получить недостающие детали перед отправкой дилерам и покупателям. Бывает и так, что автомобили продаются без того функционала, который еще недавно был их неотъемлемой частью.
В этом плане Volkswagen – не исключение. Его цепочки поставок компонентов микроэлектроники тоже частично разорваны, и должную ритмичность производства сейчас обеспечить невозможно.
Первым «некомплектным» автомобилем «Фольксвагена» стал компактный городской хэтчбэк Volkswagen Fox, который создан в Бразилии и выпускается там c 2005 года. 12 августа бразильские СМИ сообщили о том, что эта модель теперь поставляется покупателям без какого-либо медиаустройства. Да, на центральной консоли продаваемых автомобилей теперь просто пластиковая крышка-заглушка. Установить простейшую монохромную аудиосистему в стиле 90-х годов тоже оказалось невозможно. Поэтому было принято решение не «замораживать» выпущенные сотни и сотни автомобилей на площадке завода, а пустить их в продажу в предельно «бюджетном» варианте. Цену при этом несколько понизили. Но за доплату головное устройство теперь можно приобрести и установить у дилеров: вся акустическая часть и проводка по-прежнему устанавливаются на заводе. Но, заметим, Volkswagen Fox – действительно старый автомобиль, созданный на платформе PQ24, хотя по продажам марки на местном рынке у него высокое второе место (он уступает только модели Volkswagen Gol, впрочем, тоже уже старой).
Однако теперь волна нехватки микросхем накрыла новинку – купеобразный компактный кроссовер Volkswagen Nivus. Этот автомобиль собирается на крупнейшем из бразильских предприятий «Фольксвагена» – в городе Сан-Бернарду-ду-Кампу. И у этой модели теперь на месте сенсорного экрана информационно-развлекательной системы – пластмассовая заглушка. Причем произошло эта перемена вместе со сменой модельного года, которая должна была совпасть с дальнейшим развитием модели. И в общем-то, совпала: теперь во всех комплектациях машины предусмотрены только цифровые приборные панели, конечно, различающиеся по функционалу и размеру в зависимости от комплектации. Так, в версии Comfortline начального уровня Nivus будет иметь 8-дюймовый экран, в то время как Highline получит 10,25-дюймовую реконфигурируемую Active Info Display.
Но правее 8-дюймовой цифровой панели – та самая заглушка. Безусловно, такое упрощение – это «привилегия» только самой младшей комплектации. И, конечно, не всё так ужасно и для нее: мультимедийную систему Composition Touch с дэкраном диагональю 6,5 дюймов можно приобрести за доплату (порядка 26 тыс. руб. в эквиваленте) или же заказать машину с пакетом Play & Tech Package (около 65 тыс. руб. в эквиваленте), куда среди прочего оснащения также войдет мультмедийная система. Однако, очевидно, что расчет «Фольксвагена» строится на том, что самые экономные покупатели не станут доплачивать и заберут машину с заглушкой.
Но самым курьезным обстоятельством в этой истории является то, что «Нивусы» начальной комплектации по-прежнему оснащаются камерами заднего вида. Без экрана эта система бессмысленна, но она есть! Скорее всего, Volkswagen предполагает, что со временем, когда ситуация с микрочипами нормализуется, все «Нивусы» будут дооснащены мультимедийными устройствами. Но пока автомобиль не только слеп, но и нем: без медиасистемы в машине ничто не звучит (акустические устройства тоже бесполезны).
На фоне этой несколько абсурдной ситуации дополнение «Нивусов» 2022 модельного года (причем машин начального уровня) устройствами беспроводной зарядки смартфонов и возможностью получить машину в новом синем цвете кузова Biscay Blue воспринимаются с ощущением иронии (если не со стороны производителя, то как проявление превратностей судьбы).
Пока «неполноценные» автомобили «Фольксвагена» поступают только на рынок Латинской Америки. И если оправдаются надежды на то, что ситуация с поставками комплектующих перестанет усугубляться в будущем, то этим рынком и ограничатся поставки недоукомплектованных машин этой марки. Однако, надежды – это совсем даже не гарантии.
-----------------------------------------------------------------------------------------
Материалы канала Volkswagen Driver на близкие темы:
25.08.2021: Volkswagen ожидает дальнейшего сокращения производства из-за нехватки полупроводников
10.08.2021: Volkswagen не может запустить заводы в Бразилии
6.08.2021: Volkswagen, Audi, Porsche: критическая ситуация с поставками чипов сохранится и в третьем квартале
2.08.2021: Volkswagen Nivus и Taigo. Отличия близнецов