Найти в Дзене

УАЗ Буханка. Замена главного цилиндра сцепления. День №1

Буханка была куплена в январе 2019 года.

Вовремя оформления сотрудник ГАИ отказался подписать документы из-за не стандартных бамперов и заявил, что необходимо все вернуть в исходное состояние. Мое возмещение, что что старый хозяин не будут тратить день, потому что просто хочет избавиться от машины, а я не буду тратить на не денег пока она не будет моей, возымело действие. ГАИшник согласился подписать документы если эти бампера буду сняты.

Поехали. На перекрестке не смог выжать сцепление, все по нулям. Хозяин достает тормозную жидкость, и доливает. Подкачал привод и все заработало. Так узнал об утечке жидкости из сцепления, а что еще ожидать от машины за 60 000 рублей.

Чудеса случаются.

По прибытии на базу (домой точнее) машина сразу подверглась ревизии. Дел много более важных чем сцепление с мелкой утечкой.

Первые пробные пробеги начались в мае, иногда на ботинки капала тормозная жидкость из сцепления, но большой утечки не было и «тянул резину» с заменой главного тормозного цилиндра. А потом утечки прекратились. Единственный раз, когда доливалась жидкость в бочек, это тот случай во время покупки.

Когда провел за рулем более сорока лет, встречался с самыми не вероятными поломками в дороге на самых разных машинах, такая мелочь как вероятность поломки привода сцепления не причина принимать экстренные меры. Это не утечка бензина, из карбюратора, который стекает на выпускной коллектор с риском возгорания машины.

Без сцепления ездил и не один раз и не только на Буханке. Нет утечки, значит нечего менять. Был случай на Запорожце, протек привод, как потом оказалось от собственной халатности. Мелкая утечка в трубке. Нажимаешь быстро включаешь и поехал, далее выжимать сцепление нет необходимости, есть такой метод вождения у спортсменов. Времена СССР, тогда найти магазин запчастей сложнее чем сейчас увидеть инопланетян. Заливал в бачек обычную воду, но она быстро вытекала, залил моторное масло, стало лучше, зря я это сделал, пришлось потом весь привод снимать, промывать и менять манжеты. 250 км без сцепления не проблема.

Ожидаемая поломка.

Все машину привел в порядок после поломки глушителя, завтра за грибами, а для этого надо разгрузить машину, для чего развернуть и подогнать к гаражу.

То, что потек привод сцепления узнал по пятнам на обуви, проверил, точно потек, на полу приличное пятно и половину той жидкости что была в бачке уже нет. Пора менять.

Два с половиной года проработал цилиндр с момента покупки автомобиля.

Главный цилиндр сцепления, купил в магазине старого друга.
Главный цилиндр сцепления, купил в магазине старого друга.

Товар продал тот же продавец, который продавал мне запчасти еще во времена СССР в первом частном магазине запчастей в городе. Не правильно – в первом магазине запчастей в городе.

До этого приходилось за расходными материалами ездить с соседний город, но там было очень бедно и тогда Москва Южный порт. Если не было запчасти в магазине, всегда можно было купить у барыг, только в три-четыре раза дороже, зато все всегда есть. Не было в СССР, рынков, которые появились только после его развала.

Видео о подготовке к замене.

Разборку начал со снятия бачка для тормозной жидкости, самая простая операция, потом открутил трубку, после чего занялся мойкой бачка.

На дне снятого бачка мусор, грязь.
На дне снятого бачка мусор, грязь.

Понятно, накопилась годами эксплуатации, скорее всего это пыль от износа манжет и уплотнителей в главном тормозном цилиндре.

О важности наличия в машине туалетной бумаги.

Разбирая привод не стал сливать тормозную жидкость. Пол уже полит тормозухой и жалеть не о чем, а вот промыть бачек, можно и остатками жидкости в бачке. Заткнув пальцами отверстия тряс бачек пару минут, получилось, частично.

Туалетная бумага доделала, то что не смогла сделать промывка, все чисто.
Туалетная бумага доделала, то что не смогла сделать промывка, все чисто.

Через отверстие, оставшееся от бачка, видно соединение цилиндра с трубкой. Считал демонтаж трубки самым сложным в разборке – наивный.

Дело в том, что никогда не менял цилиндра. Старая машина была с нижним расположением педалей и механическим приводом сцепления. Даже сейчас считаю, что изменение подвески педалей не удачное решение, нижние педали были удобней, чем их верхний подвес, а механический привод сцепления надежней гидравлического.

После трубки попытался отсоединить вилку, для чего необходимо вынуть шплинт. Все что успел, изготовить инструмент для снятия шплинта, не подлезут туда пассатижи. Руки устали от акробатики и сделал перерыв. Так решил, высплюсь и продолжу на следующий день.

Итог первого дня работы.

За сорок минут что провел в машине, записал оптимистичное видео о том, как буду менять главный тормозной цилиндр сцепления, отсоединил и помыл бачек, открутил трубку, изготовил инструмент для снятия шплинта, объяснил жене почему снова разбираю машину, объяснил внуку что не стоит мокнуть под дождем, объяснил Мухтару, время кормёжки, что бы не клянчил над душой, объяснил шершню что тут не летают полосатые, израсходовал два метра туалетной бумаги.

Как-то так.