Найти в Дзене
АВТО ПОЧЕМУЧКА

Кому в СССР удалось покататься на легендарном мотоцикле Yamaha R5 350

Yamaha R5 350 - модель мотоцикла, которая красной нитью проходит через всё производство подобного рода техники этой японской компании.

Yamaha R5 350
Yamaha R5 350

Впервые она появилась на рынке в далеком 1972 году и произвела настоящий фурор в мире существовавшего на тот момент автоспорта, и это было легко объяснимо: сочетание технических характеристик новинки было просто феноменальным.

Механическая трансмиссия с шестью разными видами возможных скоростей, мотор с двумя цилиндрами и таким же количеством такта работы с мощностью в 36 лошадиных сил и объемом в 347 кубических сантиметров.

ДВС
ДВС

При этом общий вес мотоцикла всего 160 килограммов, а средний расход топлива не превышал 5 литров - настоящая мечта любого мотоциклиста 70-х годов прошлого века.

Первые фото Ямахи
Первые фото Ямахи

Самое интересное, что при всем этом, такая модель мотоцикла была способна развивать скорость вплоть до 160 километров в час, а для транспортного средства с его характеристиками это было настоящей магией.

1970-е годы - период, который оставил яркий след в истории СССР, и Российской Федерации в дальнейшем, характеризующийся эпохой застоя и долгожданной разрядкой в отношениях с главным противником - Соединенными Штатами.

С Японией у Советского союза отношения налаживались: частые деловые визиты, неоднократные попытки заключить договор о плодотворном сотрудничестве и активная торговля.

Однако США не могли допустить сближения двух потенциально опасных для себя стран, а потому резко сменили политический курс в отношении Японии, решив наладить контакт, насколько это возможно.

Yamaha R5 350 в хроме
Yamaha R5 350 в хроме

Именно влияние западной державы эксперты считают главной причиной, по которой мотоциклы Yahama R5 350 так и не появились в СССР в большом количестве, а, следственно, и имели просто заоблачную стоимость, которую подавляющее большинство населения никогда бы не позволило себе.

Если эта модель мотоцикла у кого-то и была, то её хозяин был далеко не последним и не беднейшим человеком в стране, поэтому достоверно неизвестно, кто из высокопоставленных чинов обладал столь желанным чудом техники.

Однако на легендарной Ямахе все же удалось покататься огромному количеству граждан СССР.

Yamaha R5 350 Twin
Yamaha R5 350 Twin

В Союзе любые мотоциклы были дефицитными товарами, в силу того, что большими партиями не производились.

Ижевский мотозавод носил звание лучшего во всей стране. Именно он в 1973 году, спустя почти ровно год с момента выпуска Yahama, выпускает свою легендарную модель «Планета Спорт 350».

ИЖ Планета Спорт 350
ИЖ Планета Спорт 350

Интересно, что эти два мотоцикла по своим техническим параметрам оказались настоящими братьями-близнецами.

Более того, карбюраторы в производстве советского аналога использовались японские.

Для всех специалистов того времени было очевидно: «Планета Спорт» создавалась по прямому образу и подобию "Yahama". Конечно, официально эту информацию власти СССР и их представители никогда не подтверждали, что вполне понятно.

Ижевская «Планета» невероятно быстро завоевала бешеную популярность как самый скоростной мотоцикл СССР.

Кроме того, у модели было приятное сочетание цены и качества, доступное рядовым советским гражданам, а поэтому покупали мотоцикл люди всех возрастов и самых разных слоев населения.

До сих пор «ИЖ Планета Спорт» считается настоящим феноменом, во времена Союза же она была абсолютным лидером продаж.

Подписка, палец "вверх" и комментарии приветствуются.