Кто из автовладельцев, при скорости 120 км/час, не замечал вибрации на руле? Согласитесь, таких немного.
Если вы один из тех, кто отметил эту проблему на своём авто, следует приняться за её устранение в ближайшее время.
Дело в том, что если тянуть с ремонтом, в итоге могут пострадать другие части машины, да и само её использование может быть небезопасным.
Ищем причины
Как правило, причина вибрации кроется в колёсах. Дело в том, что нарушается их балансировка под работой центробежной силы. В результате, колесо делает вращение неравномерно вдоль оси.
В итоге - дисбаланс и вибрация. Причин же нарушения баланса может оказаться больше.
№1.
Для начала, проверяем, не загрязнено ли колесо. Зимой может налипнуть снег и нарушить балансировку, а летом - грязь. Чаще всего это можно отметить на штампованном диске, закрытым декоративным колпаком.
№2.
А надёжна ли затяжка болтов колёс? Если не проверить на наличие неисправностей, можно угодить в серьёзное ДТП. Даже при малом самопроизвольном откручивании, лёгкая вибрация уже является первым признаком.
Вооружаемся “балонным” ключом, тратим 5 минут и вот - мы в безопасности!
Когда нужна помощь сервиса?
Проверили 2 фактора, приведённых выше, но проблема осталась? Значит она кроется глубже и увидеть её можно лишь при помощи специального оборудования.
Повреждённый диск - вот одна из причин. Попадали в яму или небольшое ДТП? Тогда будет необходима балансировка системы за счёт навесных грузиков. Если же конструкция сильно повреждена, необходима её замена.
Повреждённая резина также может являться причиной вибраций. Допустим, был повреждён корд, грыжа, либо неравномерно изношен протектор. Дисбаланс колеса обеспечен!
Мастер проверит состояние систем, отремонтирует, а если потребуется, заменит покрышку.
Если же проблема крылась не в этих факторах, то следует проверить рулевую систему и двигатель.
***
Статья была полезной? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, это очень важно для нас!
Желаю безопасного пути!