Доброго дня, друзья! Помните, в начале июля мы с вами общались на тему перекупщиков? Конкретнее, обсуждался вопрос о том, "как перекупщики отравляют жизнь настоящим коллекционерам". Под тем материал высказывались разные люди с разным мнением - и это хорошо, ведь однозначной истины нет - она где-то посередине.
Сегодня мы не будем философствовать на глобальные темы, а просто посмотрим на процесс создания одной масштабной модели, оригинал которой обсуждался в той статье о безумных ценах на модельки.
Итак, вы уже осведомлены, что в последнее время мне запали машинки в раскраске Аэрофлот. Конечно, я не мог пройти мимо Волги Газ 24, которую можно сегодня встретить на Авито по цене 17999 руб. Покупать ее я, конечно же, не буду. А зачем?)) Дорого...
Что есть данная модель? Это типичная 24-ка от Агата последних лет производства. Модель имеет существенные зазоры, спровоцированные износом форм, белый хром, имеющий свойство слезать от касания, а также нелепую раскраску, которая не дает покоя многим "правильным" собирателям.
Безусловно, модель представляет ценность, так как завод раскрашивал Волги в "Аэрофлот" всего пару лет перед закрытием, поэтому этих машинок крайне мало. Кроме того, получить оригинальный заводской седан Газ 24 с зеркалами на крыльях и дворниками - можно только путем покупки этого образца.
Так или иначе - денег, которых просит автор объявления, у меня не оказалось, а машинку такую хотелось. Человек я не брезгливый - и поставить копию оригинальной модельки (или "подделку", как кому угодно) мне не западло.
Также предлагаю вам считать вместе со мной расходы, которые я несу в ходе исполнения мечты. Но интересуют нас не только деньги, но и ход работ. Поехали:
- Покупка донора: 1500 рублей с учетом доставки;
2. Разбор донора, обработка от корона-вируса (шутка), замена деталей постномерного периода (тонкий капот, серебристое дно, белый салон, хром, колеса и т.д.) на детали позднего периода: 25 рублей за соду;
3. Перекрас донорского железа: (эконом-вариант с помощью баллончиков) 250 рублей. Конечно, смысл покраски баллончиками заключается не в экономии. Мне просто захотелось провести эксперимент - я предполагал, что дешманская краска из баллонов будет более походить на заводскую краску последних лет (напомню, что обычно я крашу пистолетом база+лак);
4. Детали позднего периода (черное дно, черный салон, белый хром, поздние колеса, толстый капот и т.д.) нашлись в запасниках. Приобрести пришлось лишь мигалку "стакан" красного цвета и фонари: 60 + 120 рублей соответственно. Осталось заказать декали и собрать подготовленные детали в модель. На данный момент нанесена лишь декаль на капоте: около 3 рублей, полосы находятся в разработке, их стоимость составила 100 рублей;
Таким образом, в "модель своей мечты" я вложил 2058 рублей, при этом больше расходов не предвидится, так как декальные полосы, которых пока не хватает модели, заказаны и оплачены, так, приведенная сумма является итоговой.
Стоит подчеркнуть, что буду ли я приклеивать зеркала заднего вида на крылья и дворники - пока вопрос, ведь отверстия под них я не заготовил. Стоимость комплекта зеркал и дворников: 350 рублей, но данная статья расходов, повторюсь, под вопросом.
На том я завершаю первую часть рассказа о модели, которую я решил скопировать своими силами. В следующей части мы рассмотрим готовый результат и детально сравним его с фотографиями оригинала с Авито.
Жду вашего мнения в комментариях! Что вы думаете о таком способе пополнения коллекции? Хороший ли это вариант поставить на полку желанную модель, цена на которую нереально завышена?