Стремительное развитие китайского автопрома быстро уничтожает стереотипы о недостаточном техническом совершенстве и подражательстве в дизайне. Супердержава осваивает космическое пространство, строит самые протяженные в мире сети скоростных железных дорог, успешно решает другие масштабные задачи. О тенденциях развития в автомобильной сфере можно судить по концептам, которые созданы инженерами Поднебесной самостоятельно и в рамках кооперации со специалистами из других стран.
Nio EP9 – рекордсмен Нюрбургринга
Эта модель оснащена комплектом электромоторов суммарной мощностью 1360 л. с., которые развивают крутящий момент до 1480 Н*м. Отдельный двигатель установлен на каждое колесо, что упрощает рациональное распределение тяговых усилий с учетом состояния дорожного покрытия и особенностей трассы. На этом гиперкаре в 2017 году был установлен рекорд Нюрбургринга – 6:45,90 мин. Только через 2 года это достижение улучшили на прототипе ID.R, который создали инженеры Volkswagen.
Исключительные аэродинамические качества подчеркивает огромная прижимная сила (24000 Н), которая на скорости 240 км/ч обеспечивает отличную устойчивость. По этому показателю китайский концепт почти в 2 раза лучше по сравнению с типовым болидом Формулы 1.
Элегантный спорткар – Ren
Гармоничный внешний вид этого гиперкара ассоциируется с работами европейских дизайнеров. В данном случае первое впечатление – правильное. Гармоничные линии модели созданы гениальным Джоржетто Джуджаро вместе с его сыном Фабрицио.
Техническое оснащение соответствует категории гиперкара. Газотурбиннная силовая установка в паре с генератором обеспечивает электропитание тяговой батареи. Передние и задние колеса приводят в движение электромоторы – два и четыре соответственно.
Основные характеристики автомобиля заставляют с уважением оценивать результаты труда китайских разработчиков:
- суммарная мощность электромоторов – 1305 л. с.;
- крутящий момент – 2340 Н*м;
- разгон до 100 км/ч – 2,5 секунды;
- максимальная скорость – 320 км/ч;
- емкость тяговой батареи – 32 кВт*ч;
- объем топливного бака – 80 л;
- дальность хода (в электрическом режиме) – 1170 (200) км.
Hongqi S9
Гиперкар представлен впервые в 2019 году совместным предприятием Silk-FAW (Италия-Китай). Итоговый вариант внешнего вида доработан Вальтером де Сильвой, который создавал дизайн серийных моделей Alfa Romeo (Audi и SEAT). Удлиненный силуэт кормы вызывает ассоциации со стилистическими решениями Jaguar, хотя в данном случае отсутствуют любые сомнения в уникальности разработки.
Автомобиль оснащен гибридной силовой установкой (бензиновая «восьмерка» + 3 электромотора), которая обеспечивает стремительный разгон во всем диапазоне рабочих скоростей. Для эффективного охлаждения установлена сложная система воздуховодов с входом и выходом в области головной оптики и задних фонаре соответственно.
Заявлены следующие технические характеристики серийных моделей:
- двигатель – бензиновый, V-образный, 4 л, 2 турбонагнетателя;
- суммарная мощность – 1400 л. с.;
- разгон до 100 км/ч – 1,9 с;
- максимальная скорость – более 400 км/ч;
- запас хода с электрическим приводом – 40 км.
По планам сборка гиперкара будет организована на двух площадках – в Китае и в Италии. После начала производства станет понятно, стоит ли беспокоится конкурирующим маркам: Ferrari, Bugatti и другим. Запланирован ограниченный тираж - 99 автомобилей. Стоимость – более 110 млн руб. по курсу. Заказчики получат в свое распоряжение первые машины в 2022 году.