Найти тему
АвтоДвиж

10 грузовиков, которые тащили на себе СССР – монопривод против вездеходов

Советский Союз и бездорожье – для всего мира это как синонимы. Мы создавали самые крутые вездеходы, которые впечатляли своей проходимостью и которыми восхищались все. Другой вопрос, получалось доводить их до крупносерийного производства или нет. Но если не было нормальных дорог, то на чем же в СССР перевозили грузы?

Я покопался в отчетах и книгах и собрал пятерку самых массовых серийных грузовиков огромной страны. А в противовес им подобрал и пятерку самых популярных «полноприводников». Чтобы можно было в цифрах увидеть, насколько жестким у нас было бездорожье, и в какую сторону были направлены приоритеты производителей.

Почетное пятое место среди выпущенных грузовиков с задним приводом занял ЗИС-150. Первый опытный образец данной модели собран еще до окончания Великой Отечественной войны в 1944 году. Уже в октябре 1947 года изготовлена установочная партия, а в апреле 1948 года машина пошла в серию.

Всего с 1944 до 1957 года собрано 771883 экземпляра.

-2

Справедливости ради отмечу, что по количеству выпущенных машин с ЗИС-150 конкурирует ГАЗ-АА и его модернизированный вариант ГАЗ-ММ. Первых с 1932 по 1942 год выпущено 397463 единицы, вторых с 1938 по 1950 год - 436826 единиц. Если принимать их как единое целое, то это получится 834289 автомобилей.

Так что, кто больше достоин закрывать ТОП-5, решите сами.

-3

Пятая позиция среди вездеходов за «Лаптежником». В 1962 году в Кременчуге собран опытный образец модели КрАЗ-255, представлявший собой развитие полноприводного КрАЗ-214. А в 1967 году автомобиль, получивший индекс КрАЗ-255Б, пошел в серийное производство, став впоследствии одним из символов «Красной Армии», которым пугали своих солдат потенциальные противники СССР.

С 1962 по 1993 год собрано 197155 единиц данного семейства. Правда, среди них было 29 466 лесовозов КрАЗ-255Л, но даже если и не учитывать – позиционирование не изменится.

-4

Зато с четвертым местом никаких вопросов уже нет, потому что порядок цифр совсем другой. В 1956 году свет увидели два прототипа автомобиля ГАЗ-52. После череды испытаний и доработок в 1964 году в серию пошла модель, которую все прекрасно знают – ГАЗ-52-01. Уже в 1966 году появились ГАЗ-52-03, а в 1975 - «коротышки» ГАЗ-52-04.

Всего же с 1956 по 1989 год собрано более 2 миллионов различных «пятьдесят двоек».

-5

Примерно та же ситуация и с «полноприводниками». С 1961 по 1990 год собрано 374548 грузовиков Урал-375, Урал-375Д и Урал-375ДМ вместе с модификациями, если сосчитать их вместе.

-6

Третьим по популярности в СССР была «пятьдесят тройка». Упрощенная версия грузовика - ГАЗ-53Ф, в которой много чего так и осталось от предыдущего поколения «газончиков», стала собираться в 1961 году. Только в 1964 году появился ГАЗ-53 в том виде, в котором его и задумывали – с новым V-образным двигателем. В 1965 году в серию пошел ГАЗ-53А с грузоподъемностью в 4 тонны, а в 1983 - ГАЗ-53-12, который мог официально увезти уже 4,5 тонны.

Всего с 1961 по 1993 год собрано 3336286 автомобилей семейства ГАЗ-53.

-7

Среди вездеходов третье место достается «Колуну». В 1955 году собраны опытные образцы модернизированных вездеходов ЗИС-151. Они так и назывались ЗИС-151В и ЗИС-151Г. Но в 1956 году автозавод переименовали и «полноприводники» получили обозначение ЗИЛ-157. Первые серийные машины появились в 1958 году. В 1961 году в серию пошел ЗИЛ-157К с синхронизированной коробкой передач, а в 1978 году начали выпускать «народохозяйственный» ЗИЛ-157КД.

С 1955 по 1991 год произведено 800 тысяч вездеходов. Машина до сих пор считается прекрасным проходимцем, и многие с охотой брали себе «сто пятьдесят седьмых», когда их снимали с армейского хранения.

-8

«Серебряным призером» грузового парка СССР является ЗИЛ-130. Наряду с «пятьдесят тройкой» эта модель стала лицом грузового автопрома для нескольких поколений советских граждан. Не найдется ни одной отрасли, в жизни которой не поучаствовали эти машины.

Начав свою жизнь в 1956 году с опытного образца ЗИЛ-1Э130, модель дожила до 1986 года. А потом, сменив «паспорт» на ЗИЛ-431410, продолжила выпускаться до 1995 года. Суммарно за эти годы выпущено 3388312 «сто тридцатых».

-9

В классе вездеходов заслуженное «серебро» взяла «шишига». Не многие в курсе, но знаменитый ГАЗ-66 изначально был «капотником» и должен был стать полноприводным развитием «пятьдесят двойки». Именно в таком виде в 1956 году и собраны первые опытные образцы «шестьдесят шестого». Только в 1959 году ГАЗ-66 получил ту внешность, которую мы сейчас знаем.

Всего с 1956 по 1999 год собрано 965941 «полноприводник».

-10

Наверное, многие уже догадались, кто у нас лидер выпуска – не так-то много было в СССР знаковых моделей, чтобы ошибиться. Опытные образцы ГАЗ-51 появились еще до войны – в 1938 году. Но только в 1946 году, через 8 долгих лет, «пятьдесят первый» пошел в серию. В 1956 году после ряда усовершенствований машину переименовали в ГАЗ-51А.

С 1938 по 1975 год выпущено 3481033 автомобиля. Кроме того, по лицензии модель собирали в Китае, КНДР и Польше.

-11

Первый образец полноприводного ЗИЛ-131 собран в 1956 году. Однако в серию модель пошла только через десять лет в 1966 году. В 1968 году в дополнение к бортовому варианту начался выпуск седельных тягачей ЗИЛ-131В. В 1986 году появились модернизированные ЗИЛ-131Н и ЗИЛ-131НВ соответственно.

Всего с 1956 по 1994 год собрано 998429 вездеходов данного семейства.

-12

Если судить по выпуску, только треть всех направлений страны требовали полного привода. На остальной части вполне хватало и заднего. Или просто шоферы тогда умели ездить?..

Авто
5,66 млн интересуются