Любителям отдыха на природе, охоты или рыбалки необходимо иметь автомобиль повышенной проходимости. Желательно, чтобы он был недорогим, надёжным и функциональным.
Ниже представлен список лучших бюджетных внедорожников отечественных и зарубежных производителей. Их в этом году можно купить новыми в российских автосалонах.
1. Haval H5 2021 - настоящий рамный внедорожник
В его основе — надёжная стальная рама. Короткие свесы и клиренс в 204 мм обеспечивают высокую проходимость. Кузов имеет дополнительную оцинковку.
Представленные в продаже Haval H5 оснащаются 2-литровыми бензиновыми турбомоторами мощностью 150 или 177 л. с. Максимальный крутящий момент — 250 Н*м при 2400 об/мин. Двигатели агрегируются с 6-скоростной механической трансмиссией — оптимально для офроуда.
Среди других технических особенностей этой модели можно выделить следующие:
- полный привод;
- наличие понижающей передачи;
- высокое расположение воздухозаборников;
- повышенную ёмкость аккумулятора;
- помощь при старте в гору и при спуске.
Цены: 1 299 000 – 1 499 000 рублей.
2. Renault Duster 2-го поколения
Renault Duster в новом кузове – это не только видоизмененный облик кроссовера, но и обновленный интерьер салона, в котором применены более качественные отделочные материалы.
На российском рынке для «второго» Renault Duster заявлена широкая гамма четырехцилиндровых силовых агрегатов:
- Базовым для кроссовера является бензиновый «атмосферник» рабочим объемом 1.6 литра с распределенным впрыском топлива, двойными фазовращателями и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, доступный в двух вариантах мощности:
1) на переднеприводных версиях он генерирует 114 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 156 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту;
2) а на полноприводных – 117 л.с. при 6000 об/минуту и 156 Нм пиковой тяги при 4250 об/минуту.
- За ним по иерархии следует бензиновый атмосферный двигатель на 2.0 литра с чугунным блоком, фазовращателем на впуске, системой многоточечного «питания» и 16-клапанным ГРМ, производящий 143 л.с. при 5750 об/минуту и 195 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту.
- «Топовые» версии могут похвастать бензиновой 1.33-литровой «четверкой», выполненной из алюминия и укомплектованной турбокомпрессором с электронноуправляемым перепускным клапаном, непосредственным впрыском, двумя фазовращателями, 16-клапанным ГРМ с цепным приводом, роликовыми толкателями клапанов и масляным насосом переменной производительности, которая выдает 150 л.с. при 5250 об/минуту и 250 Нм пиковой тяги при 1700 об/минуту.
- Дизельные модификации «вооружаются» мотором объемом 1.5 литра с турбонаддувом, аккумуляторным впрыском Common Rail и 8-клапанным ГРМ, развивающим 109 л.с. при 4000 об/минуту и 240 Нм крутящего момента при 1750 об/минуту.
С 0 до 100 км/ч вседорожник ускоряется через 10.4-13.3 секунды, а максимально он набирает 167-194 км/ч (в зависимости от варианта силового агрегата и трансмиссии). Бензиновые версии автомобиля в среднем переваривают от 6.7 до 7.3 литров горючего на каждую «сотню» пробега в смешанном режиме, а дизельные – 5.3 литра.
Цены: 1 100 000 – 1 520 000 рублей.
3. Уаз Патриот
Рестайлинговый UAZ Patriot комплектуется двумя четырехцилиндровыми бензиновыми моторами рабочим объемом 2.7 литра каждый:
- По умолчанию под капотом пятидверки скрывается «атмосферник» ЗМЗ-40906 с распределенным «питанием» и 16-клапанной компоновкой. Его производительность укладывается в 135 лошадиных сил при 4600 об/минуту и 217 Нм предельного момента при 3900 об/минуту.
- Более «способным» версиям полагается агрегат ЗМЗ-409051, отличающийся от «младшего собрата» новыми поршнями, увеличенной степенью сжатия, клапанами с повышенной жаропрочностью, двухрядной цепью ГРМ, иным выпускным коллектором и усиленной головкой блока. Он генерирует 150 л.с. при 5000 об/минуту и 235 Нм крутящей тяги при 2650 об/минуту.
Двигатели по умолчанию устанавливаются вскладчину с «механикой» на пять ступеней и жестко активируемым полным приводом (Part-Time) с двухступенчатой раздаточной коробкой, управляемой электроникой. В виде опции для внедорожника доступен блокируемый задний дифференциал марки Eaton, а 150-сильную версию за доплату можно оснастить еще и 6-диапазонным гидромеханическим «автоматом».
Вне зависимости от модификации, максимальная скорость автомобиля не превышает 150 км/ч, при этом «механическим» вариантам требуется в среднем 12.8 литров горючего на каждую «сотню» пробега в смешанном режиме, а «автоматическим» – 11.6 литров.
Цены: 1 034 000 рублей – 1 500 000 рублей.
4. Lada Niva Travel
Еще в июле 2020-го стало известно, что хорошо знакомая всем Chevrolet Niva целиком и полностью перешла «под крыло» АвтоВАЗ’а и была переименована в Lada Niva, причем тогда пятидверка ограничилась лишь сменой логотипа (ну и под него еще поправили решетку радиатора).В салоне же обновок никаких не оказалось, да и в техническом плане внедорожник остался прежним (за исключением слегка доработанной структуры передней части кузова).
Под капотом отечественного внедорожника скрывается хорошо знакомый четырехцилиндровый бензиновый «атмосферник» рабочим объемом 1.7 литра с распределенным впрыском и 16-клапанным ГРМ, генерирующий 80 лошадиных сил при 5000 об/минуту и 127 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту. По умолчанию машине полагаются 5-скоростная «механика» и постоянный полный привод (тяга делится между осями в равных долях) с понижающей передачей и межосевой блокировкой.
На ускорение с 0 до 100 км/ч у Travel-версии «Нивы» уходит 19 секунд, а ее «максималка» не превышает 140 км/ч. В смешанных условиях автомобилю в среднем требуется 10.2 литров топлива на каждую «сотню» пробега.
Цены: 804 900 – 960 900 рублей.
5. Nissan Terrano 2021
Внешне «японец» гораздо симпатичнее своего французского «собрата». Если Дастер смотрится типичным бюджетным автомобилем с вкраплениями отдельных «не бюджетных» элементов, то экстерьер Ниссана Террано заметно богаче, ярче и привлекательнее. Он действительно выглядит автомобилем более высокого класса, что вполне может привлечь внимание отдельной части российских автолюбителей, для которых дизайн является немаловажной деталью.
Моторная гамма, доступная для Nissan Terrano на российском рынке, объединяет два бензиновых двигателя, отвечающих европейскому стандарту «Евро-4» и также применяемых на «Дастере».
- По умолчанию кроссовер оснащается четырехцилиндровым 1.6-литровым агрегатом с рядным расположением «горшков», технологией распределенного питания и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, развивающим 114 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 156 Нм вращающего момента при 4000 об/минуту. Он сопрягается с «механикой» на пять или шесть передач (в первом случае с передним приводом, а во втором – с полным) и позволяет машине разгоняться до первой «сотни» за 10.9-12.5 секунды и набирать 166-167 км/ч «максималки». В комбинированном режиме передвижения расход топлива колеблется от 7.4 до 7.6 литров в зависимости от модификации.
- Более производительный вариант – рядная «четверка» объемом 2.0 литра (1998 кубических сантиметров), оснащенная распределенной подачей горючего и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, в арсенале которой числятся 143 «лошадки» мощности при 5750 об/минуту и 195 Нм пиковой тяги при 4000 об/минуту. В отличие от «младшего собрата», двигатель сочетается с 6-скоростной МКПП или 4-диапазонной АКПП, а также исключительно полноприводной трансмиссией. Спринт до 100 км/ч у кроссовера занимает 10.7-11.5 секунды, скоростной порог у него приходится на 174-180 км/ч, а «аппетит» в смешанных условиях не превышает 7.8-8.7 литров на каждую «сотню».
В качестве платформы для третьего «релиза» Nissan Terrano используется шасси Renault Duster с поперечно ориентированной силовой установкой. Спереди несущий кузов опирается на стандартную независимую конструкцию со стойками типа McPherson и стабилизатором поперечной устойчивости. В задней части на переднеприводных машинах задействована полузависимая архитектура с торсионной балкой, а на полноприводных – многорычажный комплекс с винтовыми пружинами. Рулевая система на вседорожнике реечного типа с гидравлическим усилителем, а тормозной пакет с вентилируемыми дисками на передней и «барабанами» на задней оси. Технология полного привода (All Mode 4×4) на «японце» основана по типичной для «бюджетников» схеме с электромагнитной многодисковой муфтой, активирующей заднюю ось при проскальзывании передних колес.
Цены: 1 184 000 – 1 490 000 рублей.