Найти в Дзене
ВСЁ PRO ДОМ

Советский гусеничный трактор ДТ – 75. Обзор, цены на вторичном рынке

Оглавление

Этот легендарный трактор стал самым массовым среди гусеничных моделей, выпускаемых в Советском Союзе, с 1963 года по 2009 год было произведено свыше 2,7 миллиона экземпляров.

Он был настолько популярен и востребован в разных отраслях промышленности и сельского хозяйства, что сейчас российское предприятие ООО «Волжский комбайновый завод» возродило ДТ – 75 в образе современного технологичного трактора «Агромаш – 90 ТГ».

Трактор ДТ - 75
Трактор ДТ - 75

В тоже время, до сих пор и сам ДТ – 75 остается в строю. Он трудится на заводах, полях, торфоразработках и карьерах. Его компактные размеры (длина 3 метра 48 см, ширина 1 метр 89 см, высота 2 метра 65 см) позволяют перевозить его к месту работы на небольших тралах.

ДТ - 75 на трале
ДТ - 75 на трале

Первоначально на ДТ – 75 устанавливали четырехцилиндровый дизельный двигатель жидкостного охлаждения СМД – 14 объемом 6,33 литра и мощностью 75 лошадиных сил.

Расход топлива составлял около 195 г/л.с. в час. Запуск мотора осуществлялся с помощью двухтактного бензинового двигателя – «пускача» или электростартером.

Дизельный двигатель
Дизельный двигатель

На разные модификации трактора в более поздние годы устанавливали следующие дизельные силовые агрегаты: СМД – 14НГ, А – 41, А – 41И, Д – 440 – 22, РМ – 80 и РМ – 120 мощностью от 80 до 100 лошадиных сил.

Топливный бак для солярки емкостью 245 литров изначально устанавливался сзади за кабиной, затем его перенесли на левую сторону. Из-за этого трактор получил прозвище «почтальон».

В качестве трансмиссии ДТ – 75 использовалась 7 - ступенчатая механическая коробка переключения передач с усилителем крутящего момента (7+1), сцепление – сухое 2-х дисковое. Максимальная скорость модели составляла 11 км/час.

Гусеница ДТ - 75
Гусеница ДТ - 75

Чтобы иметь возможность работать в любых погодных условиях в кабине ДТ - 75 установили отопитель и вентиляцию с фильтрацией.

В течение всего времени с 1963 года по 2009 год на Волгоградском тракторном заводе и Павлодарском тракторном заводе (Казахстан) было выпущено несколько модификаций трактора: ДТ – 75 М, ДТ – 75 Б, ДТ – 75 МЛ, ДТ – 75 В, ДТ – 75 МВ, ДТ – 75 Н, ДТ – 75 Т, ДТ – 75 Д, ДТ – 75 НБ, ДТ – 75 К и ДТ – 75 ДТ.

Кабина ДТ - 75
Кабина ДТ - 75

Каждая модель приспособлена для выполнения конкретных задач, например, была болотоходная версия, торфяная и другие. Они отличались типом и мощностью моторов, формой кабины, расположением топливного бака, ходовой частью и цветом.

На сегодняшний день имеется большое количество объявлений о продаже б/у ДТ – 75, в основном это тракторы 80-х – 2000-х годов. Стоимость колеблется от 200 до 400 тысяч рублей.
Кроме того, на сайтах можно найти и запчасти для этой техники, начиная от ходовой части и заканчивая двигателями.

Ставьте Лайк, если статья оказалась для вас полезной, подписывайтесь на мой канал и читайте статьи:

Советский гусеничный трактор Т – 70. Обзор модели, цена на вторичном рынке

Советский трактор МТЗ – 5 «Беларусь». Обзор, цены на вторичном рынке

Российский трактор «АГРОМАШ 50 ТК». Обзор, цена