Каждый автолюбитель, и не только, когда-то да задумывался о покупке кабриолета. Ведь это же так круто, ехать солнечным ясным днём по своему городку без крыши и ловить ошеломленные взгляды прохожих и чувствовать легкий ветерок в волосах. Без сомнения, кабриолет это круто, это невероятные эмоции, но какие сложности скрываются за покупкой машины "без крыши" и каждый ли готов к такому?
1. Самая первая сложность, с которой вы столкнётесь, если захотите себе кабрик - это цена. Она всегда больше чем эта же машина в кузове купе, при чем зачастую процентов на 20-30. Обычно говорят, что с конца августа кабрики начинают дешеветь (сезон закончился и ждать следующего уже не хочется, хочется что-то другое на зиму);
2. Ну допустим вы купили кабриолет своей мечты, скорее всего уже далеко не новый, что вы с ним будете делать теперь? Конечно же в первую очередь его нужно обслужить: обновить рабочие жидкости, заменить изношенные запчасти и смазать механизм складывания мягкого верха (ну или жесткого - hard top). И если с обычными процедурами проблем нет, то вот всё, что касается откидной крыши - уже экзотика и возьмутся далеко не все. Да и цена скорее всего будет достаточно большой на все, что касается складного верха, как ремонта, так и запчастей;
3. Предположим, с предыдущими пунктами вы справились, пора открывать верх и отправляться в погоню за ветром. Какие минусы вы сразу почувствуете на ходу? Много шума, пыли, выхлоп от проезжающей мимо фуры обязательно будут нюхать все пассажиры, длинные волосы девушек запутаются похуже наушников в кармане, может надуть голову или шею (лучше одевать шапку при не очень высокой температуре на улице), пассажиры сзади скорее всего будут как на мотоцикле, весь ветер в лицо... короче есть свои особенности. Особенно расстраивает пыль, она будет везде, по всему салону, мыть салон придется частенько;
4. Этот пункт я посвящу страхам некоторых людей относительно вандализма. Когда вы отдали немало своих кровно заработанных за красивый кабриолет, то не хотите все время, даже отлучившись на секунду за водой в магазин, раскладывать и потом снова складывать крышу, так что ваш автомобиль останется беззащитен против людской зависти и агрессивно настроенных личностей, которые могут без зазрения совести заглянуть в вашу машину, забрать что-то, кинуть затушенный окурок, плюнуть в конце концов... к сожалению люди бывают и такие, жизнь никого не щадит. Если вы оставили свою ласточку криво-косо припаркованной на ночь около дома, то кто-то особенно истеричный может порезать вам крышу. Но буду честен, обычно сами владельцы наживают себе врагов, которые потом все это делают, человеку, которому вы безразличны ваш авто тоже безразличен;
5. Как бы это странно не звучало, но лето у нас не круглый год и так или иначе начнет холодать и придет зима. И если с моделями Hard top зимой еще можно жить, то с тканевой крышей далеко не каждый захочет ездить зимой. А значит машину нужно на зиму консервировать (ну в Сириусе можно и круглый год катать) и ставить под навес/крышу/в гараж (кто что нашёл😁), а это несет за собой дополнительную статью расходов на 5-9 месяцев и при этом за эту "недвижимость" еще и налог надо платить как будто вы на ней ездите.
По итогу я нагнал тут жути, что кабриолеты это фигня и с ними одни проблемы, но есть у них то, что для многих делает все эти проблемы несущественными - ощущения! Именно кабриолет может подарить незабываемые ощущения свободы и кайфа. Кабриолет редко покупают как единственную машину, в большинстве случаев это 2-я, 3-я, 5-я машина в семье, и покупают ее именно для получения эмоций, которые другие машины дать просто не способны (если конечно у вас нет какой-нибудь купешки и болгарки😬). Я бы не сказал, что каждый должен купить себе кабриолет, в большинстве случаев человеку достаточно один раз прокатиться, получить дозу эмоций (положительных или отрицательных) и успокоиться, дабы не морочиться со всеми выше перечисленными проблемами - тут поможет друг на кабрике или аренда авто, ну а если уж захлестнет по-серьезному, то тогда уже не отвертеться от покупки "чумовой тачки без верха".
Всем удачи,
Den