с момента как у нас появились автомобили
от владельцы пытаются сделать их быстрее
а большинство автопроизводителей
пытаются сделать их надежнее выходя с
завода автомобили оснащаются множеством
вещей разработанных специально чтобы те
работали определенным образом, так как же
сделать их быстрее тюнинг
это попытка получить правильно сочетание
значение переменных для наилучшей
производительности двигателя в прошлом
это было похоже на настройку
музыкального инструмента ты крутишь пару
болтиков и прислушиваешься если звучит
как надо то ты сделал хорошую настройку
ну а если нет
в большинстве случаев имелось ввиду
настройка карбюратора карбюратор то где
смешиваться воздух и топлива перед
поступлением в двигатель много топлива
недостаток воздуха заставляет двигатели
работать богата, много воздуха и
недостаток топлива заставляют его
работать бледно поэтому либо обороты были
слишком высоки на холостом ходу либо он
вообще заглохнуть если настроен
неправильно дроссель же пожить погодите погодите
мы поговорим о карбюраторах в другом
эпизоде
сейчас же мы говорим про тюнинг угол на
которой эти заслонки могут открываться и
впускать воздух регулируется винтом и
камера в которой происходит смешивание
топлива и воздуха также подается
улучшением тюнинг подразумевал что
механик удостоверяется что твой ремень
грм работает правильно что сгорания
происходит в нужный момент времени и
правильная смесь воздуха и горючего
поступает в двигатель мы уже
рассматривали графики крутящего момента
двигателя лучше всего работает вот здесь
также может говорили про кулачки
толкатели коромысло но в прошлом если ты
хочешь изменить вот этот вот пик это
значит что тебе нужно поменять
конструктивные элементы по существу ты
передвигаешь этот пик к примеру с права на лева до новой конфигурации
подразумевает что тебе придется
настроить двигатель работать оптимально
в этой точке из-за новых комплектующих
то же самое с установкой нагнетателя тебе
придется настроить двигатель чтобы
получить правильную смесь воздуха и топлива
потому что ты меняешь значение одно из переменых
выставленных на заводе но даже
если вы улучшаете производительность
вашего двигателя настройка оптимально
точке находится только лишь в одном
месте на этой кривой
вы не можете сделать действительно
многого для производительности вот
например в этом диапазоне или же в этом
и вот кое-что случилось конце
семидесятых начале восьмидесятых
производители перри настраивали свои
двигатели уменьшали мощность и получали
экономию топлива и чтобы остановить
людей от тюнинга собственных автомобили
они разместили эти маленькие крышка не
пропускающих к настройки карбюратора и что
было удостовериться что смесь воздуха и
топлива остается эффективной использует
эбу.
первая эбу в основном замеряли уровень
кислорода поступающего в двигатель
выходящие из него они использовали эту
информацию чтобы контролировать соленоид
которой определено на сколько сильно
карбюратор открыт или закрыт как много
топлива поступят в след за воздухом они
эффектно отобрали тюнинг из рук
автовладельцев если тебе необходима
другая топливовоздушной смеси тебе нужно
было обмануть компьютер или же
перепрограммировать его
вот тогда уже тюнинг каким и мы
сегодня знаем стал обретать форму так же
открылась дверца контролируемому
компьютером газа распределению и
контролируемым у компьютером опережения
зажигания, чего и кстати
эбу то же самое что эму электронный
модуль управления эбу на самом деле
контролировала только смесь топлива в
ранние годы но стала более значим наряду
с развитием инжекторной системы подачи
топлива гораздо позже автопроизводители
придумали блоки управления коробкой
передач
и в итоге они стали совмещать эти был в
одном корпусе который делает его блоком
управления силовым агрегатом был
забудьте об этом алфавитном супе
большинство людей сейчас называют все
это
эбу теперь мы знаем что эбу это
маленький компьютер который собирает
информацию с датчиков
расположенных по всему вашему автомобилю
например датчики частоты вращения колеса
датчики двигателя кислородные датчики
датчики температуры господу так
много датчиков расслабьтесь
эбу разберется со всем этим совершает
миллионы вычисления каждую секунд чтобы
определить каким образом всем управлять
начиная топливовоздушной смеси
переключения передач до отсечки
двигателя
был также определять проблемы которые
сортироваться с этой поступающей
информации так как эбу стали наиболее
распространены и оборудование двигателя
стала в больше степени электронную
сложным автопроизводители начали
оборудовать диагностические разъемы
чтобы было легче понять почему именно
загорелась лампочка двигателя
но не было никакого производственного
стандарта и поэтому использовали любой
порт какой только захочется чтобы понять
почему загорелась лампочка вам возможно
пришлось бы замыкать определенные
контакты или же нежно погладить
маленький болтик на корпусе был о том ты
ждешь когда предупреждающая лампочка
пробегает код и ищешь неисправность
которой этот код соответствует или же вы
можете купить дорогущий сканер
предназначены специально для вашего
автомобиля
или компьютер чтобы облегчить себе жизнь
и у каждого производителя было свое
собственное мнение относительно того
какими должны быть эти порты и в итоге
государства подписал указ что все
автомобили производились со
стандартизированным диагностическим портом
чтобы они могли лучше наблюдать за
вредными выбросами и контролировать
экологичность автомобиля таким образом
начиная с модели 1996 года или новее
каждая машина оснащена универсальным
обидеть 2 портом и почему это я заговорил
об рбиди потому что обиди сканер
может сказать вам все о мелких процессов
происходящих внутри вашего двигателя и
это поможет вам настроить ваш автомобиль
мы упомянули некоторые вещи которые
касаются настройки автомобиля
время газораспределения угол опережения
зажигания соотношения воздуха топлива и
так далее и сейчас все эти вещи
контролируется компьютером тюнинг это
запрограммировать компьютер на лучшую
производительность двигателя путем
изменения 1 или же всех этих переменных
давайте ещё раз взглянем на этот график
со старым тюнингом вы могли поменять
производительность двигателя но по факту
вы можете только достигнуть лучшей
производительности в одной точки большие
распредвалы открытия клапанов много
переменных и много топлива когда ты
расстраиваешь карбюратор ты настраиваешь
его на эту точку когда настраиваешь
трамблёр ты настраиваешь его на эту
точку и все остальное
недоступно но сейчас когда так много
вещей контролируется электроникой
существует система изменения времени
хода клапанов мы можем менять такие
вещи как угол зажигания время
газораспределения не меняя комплектующих
улучшая производительность просто на
любых оборотах
но мы не можем сделать много с этой
части кривой потому что здесь двигатель
работает наилучшим образом
а что мы можем сделать так это
поиграться с временем газораспределения
впрыском топлива и углом напряжения
зажигания чтобы сделать график лучше
на низком участке поковыряться еще
сделать еще лучше на высоком контролируя
двигатель мы расширяем нашу максимальную
производительность диапазонов 15
оборотов до целого окна в 400 оборотов и
это довольно таки неплохо искра в
цилиндре это что-то типа волны она
становится сильнее чем больше она
перемещается нам нужно убедиться что мы
получаем как можно больше мощности на
коленвале тогда у нас есть лучшие
механическое преимущество с изменением
скорости работы двигателя . в которой
эта оптимизация имеет место тоже
меняется именно поэтому опережения
зажигания может быть настолько важным
ранние годы электронного тюнинга людям
нужно было понять что именно эбу там
кодирует поэтому они меняли половину
значений эбу и наблюдали изменяет ли это
подачу топлива
если же нет то они меняли вторую
половину значений и она меняла подачу
топлива и так они продолжали менять
половина за половиной снова и снова пока
не нашли конкретное значение которое
влияет на подачу топлива и потом он
приходилось началась все сначала чтобы
найти к примеру
время возгорания сумасшествие, в наши дни
вся эта рутинная работа проделана сейчас
очень просто узнать что именно менять в
коде вашего эбу чтобы изменить что
угодно в работе двигателя
но я хочу признаться не для меня потому
что я не знаю как именно это сделать
другие улучшения эбу находят
производительность без добавления
каких-либо физических модификаций будь
то отдалении отсечки настройка системы
лаунч контроль
отключение противобуксовочной системой
системы контроля стабилизации
но не балуйтесь с этими вещами пока вы
не уверены в том что вы делаете люди
которые реально знают что они делают
должны действительно хорошо в этом
разбираться что-то типа чувака из игр
разума вам не следует настроить ваш
двигатель не только вы не
профессиональный настройщик двигателей
если вы хотите попробовать этого машине
который не будете водить
занимайтесь этим в качестве хобби есть
люди которые занимаются этим с ранних
лет эбу и они до сих пор всего не знают
фуу вот это длинный разговор хотите отдохнуть
нажмите пока на эту кнопку подписаться
так как же нам узнать что все переменные
собственно меняются что именно
происходит там под капотом мы
возвращаемся к нашему обиди
вот примеру сканер компании fix
ребята
из фикс постоянно работают над тем чтобы
сделать эти интерфейсов можно более
понятными он передает в реальном времени
информацию эбу вашего автомобиля на
ваш телефон или планшет то есть пока в
автомобиле работает
может отображать и записывать большое
количество информации как только вы
применили новую настройку вы можете в
реальном времени монитореить все эти вещи
отслеживаемые и записываем и
и совместимы с фикст это позволяет вам
убедиться что настройка безопасно для
вашего автомобиля
сканер убеди может также сообщать о
вещах которые вредят ваши
производительности вне зависимости от
тюнинга если один из ваших датчиков
неисправен или же засаде он это ухудшит
вашу производительность так как у эбу не будет
надлежащего представления о том что
происходит вы не сможете использовать
подобный обиди сканер чтобы
непосредственно тюнить ваш автомобиль
вам нужен отдельный компьютер для этого
и много мозгов
но сканера обиди с хорошим интерфейсом
проинформирует вас о том что происходит
внутри после тюнинга
а что насчет этих чипов они симпатичные
не могут вам дать дополнительно 25 или
даже 50 лошадиных сил не делая никаких
дополнительных действий послушайте
большинство автопроизводителей с завода
настраивать свои автомобили для
оптимальной производительности на
протяжении широкого диапазона
мощностей они хотят чтобы у вас был
хорошо функционирующей автомобиль пока
вы не добавите каких-нибудь
приспособлений типа нагнетателя или
впрыска азота но невозможно получить 50
дополнительных лошадиных сил просто
из-за ПО если вы изменили комплектующие
типа впуск выпуск, коллектор, форсунки
тогда ваш двигатель должен быть заново
откалиброван и в этот самый момент
toning имеет место быть чип без какого-либо
железо у меня плохие новости
комплектующие без какого-либо тюнинга у
тебя серьезные проблемы хорошие тюнинг
компании используют датчики давления в
цилиндрах
или датчики детонации чтобы избежать
взрыва хорошие настройки гарантированы
протестирована тысячами километров
треков и даже гаражей тюнинг нажмите
кнопку подписаться чтобы не пропускать
эпизодаы канала Hunter спасибо ребята мы бы
не сделали этого без вас убедитесь что
вы подписались нажмите на специальную
кнопку подписывайтесь