Обзор 15-летней Mitsubishi Pajero lll с двигателем GDI объемом 3.5 литра.

         В далёком уже 2019-м году для меня стал актуальным вопрос приобретения подержанного внедорожника, т.к.
Лес - это его стихия!
Лес - это его стихия!

  В далёком уже 2019-м году для меня стал актуальным вопрос приобретения подержанного внедорожника, т.к. старенький Outlander первого поколения( этому красавцу также посвящу опус чуть позднее) приказал долго жить, вследствие внезапно выехавшего на красный свет светофора, горе- водителя на отечественной "сантехнике" марки ПАЗ. Получив в итоге возмещение от страховой компании и добавив немного своих кровных, остановил свой выбор на довольно спорной модели от Мицубиси. Итак, я стал счастливым обладателем 15-летней короткобазой Pajero 3 GDI. 

 Брутальный внешне, похож на бегемота. Внутри полный фарш для тех лет. Кожаные сиденья, электрозеркала с подогревом, круиз контроль, люк, супер селект, блокировки и т.д. Быстрый разгон, хорошая управляемость, несмотря на короткую базу и задний привод. Но лучше всего автомобиль показывает себя на бездорожье. Настоящий танк, несмотря на отсутствие у него полноценной рамы. "Коротыш" едет везде и по всему , зимой и летом. Рама у Паджеро интегрированная в кузов, что в переводе означает, вваренные в кузов трубы. У этого решения есть как плюсы, так и минусы. Из плюсов это более мягкий ход и лучшая управляемость. Минусы можно увидеть при дтп, когда поврежден кузов - очень сложно восстановить геометрию.   Подвеска у данного аппарата многорычажная, довольно крепкая, особых нареканий не вызывает. Сразу после покупки заменил несколько рычагов и сайлентблоков. 

   Первые сложности именно с gdi возникли спустя два месяца после покупки. Это стандартные рывки, подёргивания, провалы, не реагирование на нажатие педаль газа, огромная волатильность холостого хода, вплоть до полной остановки на перекрестках. Диагностика показала низкое давление топлива в топливной рампе, неисправность или обрыв цепи датчика давления топлива и пропуски воспламенения топлива во всех цилиндрах. Вообще технология gdi  заключается в непосредственном впрыске топлива прямо в цилиндры под высоким давлением. Использовали ее в некоторых моделях Мицубиси, Тойоты, БМВ и ряде других. Как выяснилось позднее, 90% подобных проблем с данными рывками и провалами решалось заменой маленького фильтрика на входе ТНВД. Цена вопроса данного фильтра от 5 до 200 руб. Ну и для того чтобы заменить его необходим кусок проволоки, саморез и сформировать у себя определенный навык(само собой перед этой операцией лучше посмотреть парочку роликов на Ютубе, коих в наше время пруд пруди). Но это все было гораздо позднее, перед этим мне пришлось пройти все круги наших доблестных автосервисов. Большая часть слесарей автосервисов в нашем 300- тысячном областном центре просто никогда не слышали о gdi и пытались мне доказать, что на бензиновых двигателях не бывает ТНВД. А те немногие, кто знали этот термин из трёх букв(gdi), и померив давление топлива до и после ТНВД выносили вердикт, что насос высокого давления свое отжил и реанимировать его не получится ни при каких условиях. Хотя были таланты кто заодно с ТНВД призывал готовиться к скорой кончине и двигателя с коробкой передач. Таким образом, объехав большую часть автотехцентров, как они громко себя именуют, решил разобраться в проблеме самостоятельно. Купил для этого книжку по ремонту и изучил форумы по теме. В итоге, заменив тот самый фильтрик - автомобиль заработал идеально. Цена вопроса 100 рублей. Заодно почистил дроссельную заслонку и поменял воздушный фильтр.     Дальнейшая эксплуатация бегемота не требовала никаких оперативных вмешательств около полугода. Пока в один из прекрасных солнечных дней автомобиль не проехав и ста метров от дома заглох и больше не заводился. В этот раз умер бензонасос, который находится в бензобаке. Поставил взамен от нашей советской Газели. Подошёл как родной. Заодно решил полностью промыть бензобак, поменять фильтр-сетку и фильтр тонкой очистки, который надевается на бензонасос. Твою то мать, тут я совершил ошибку, поставив не оригинальный фильтр. Решил сэкономить и купил за 1000 руб. чешский. Результатом этих не продуманных, мягко говоря, действий явились все те же провалы, рывки, подёргивания и т. д. А виной всему и был чешский фильтр. Ворсинки фильтрующего элемента, с какого то хрена отделялись от него и попадали в топливную систему и само собой останавливались перед входом в ТНВД на фильтрике и он быстро засорялся. В итоге покупка оригинального фильтра за 3500 наших деревянных и опять же замена фильтрика ТНВД.

    Что касается: " хватит ли места внутри трехдверки". Пять человек вместе с водителем помещаются довольно комфортно. Багажник небольшой. Но при грамотной укладке влезает довольно много вещей. Максимум сколько перевозил на ней - это 14 сорокакилограммовых мешков картошки. Естественно ехал один, со сложенными сиденьями и мешки были упакованы почти до потолка, что особо  не сказалось на управляемости и скорости, хотя ехал почти 400 км по хреновой грунтовке.

   Отвечая на вопрос, стоит ли брать бензиновую 15-летнюю Паджеро 3 можно смело говорить: "Да", при это не забывая учесть: 1. Заправляться только на проверенных заправках и не ниже 95 бензина.2. при появлении рывков, провалов и т.д. и появлении ошибки "неисправность двигателя" первым делом менять копеечный фильтрик на входе ТНВД. 3. Фильтр в бензобаке- только оригинальный.4. при замене свечей не обращать внимание на наличие сажи на них. Для gdi - это норма, т к. двигатель работает на обедненной смеси и примерно раз в 4-5 минут обогащает ее. 5. обращаться только в проверенные сервисы, которые знают, что такое gdi. 6. Быть готовым к расходу топлива около 20 литров на сотку км в городе и 10-14 по трассе. Также не забываем про налог за 203 л.с.  В нашем регионе он составляет 15 000 руб.

   Ну и самой собой пару раз в год менять масло в двигателе.