Найти тему
ГОРОД МОТОРОВ

Зачем нужны комбайны на гусеницах? Рассказываю на примере VECTOR 450 Track

Оглавление

Во время своего посещения предприятия Ростсельмаш в Ростове-на-Дону я заприметил возле одного из цехов очень необычные внешне комбайны.

Они привлекали внимание тем, что использовали не привычное колёсное шасси, а гусеницы.

Когда я впервые узнал о существовании гусеничных комбайнов, у меня произошёл настоящий разрыв шаблона. Тогда я, как житель центральной России, плохо понимал, зачем вообще такие нужны.

А между тем, гусеничные модификации существовали даже у самых первых комбайнов СК-3 и СК-4, о которых я вам уже подробно рассказал.

Но давайте обо всём по порядку.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Кому понадобились гусеничные комбайны?

В центральной части России уборка урожая обычно происходит тогда, когда почва уже высохла и обеспечивает хорошую несущую способность.

Но такие условия не всегда можно дождаться на Дальнем Востоке, а также в рисосеющих регионах.

Зачастую почвы на полях топкие из-за обилия влаги, поэтому использование обычного колёсного комбайна не представляется возможным: его проходимости просто недостаточно.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Именно для работы в таких условиях и создают гусеничные комбайны.

Существуют также модификации на полугусеничном шасси, готовые работать на влажных полях.

По сравнению с колёсами гусеницы создают большую площадь опорной поверхности, обеспечивая лучшую проходимость и меньшее повреждение верхнего слоя почвы.

Ну а если проще: такой комбайн может спокойно двигаться там, где колёсный уже давно беспомощно сидел на брюхе.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Зерноуборочный комбайн VECTOR 450 Track

Давайте теперь подробнее рассмотрим VECTOR 450 Track. Он максимально унифицирован с колёсной моделью VECTOR 410.

Комбайн не самый большой в линейке предприятия, но, между прочим, обеспечивает наработку за сезон до 750 га.

Самое главное отличие — это гусеничное шасси, причём оно тут довольно необычное.

Благодаря применению в гусеничной тележке независимой подвески опорных катков и равномерному распределению массы комбайн перемещается по полю плавно, а жатка практически остается неподвижной и копирует рельеф поля.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Это крайне важно для комбайна, ведь любые непроизвольные перемещения жатки вверх и вниз увеличивают процент потерь при сборе урожая.

Особенно важно, чтобы жатка точно следовала рельефу поля, при сборе низковисящих бобов сои.

Плавность хода также должен оценить оператор. Я также отмечу, что управление гусеничной машиной не отличается от управления колёсным комбайном.

В кабине вы не найдёте рычагов, как у гусеничных тракторов. Тут используется то же рулевое колесо и рычаг гидротрансмиссии.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Раньше на гусеничную технику ставили преимущественно стальные гусеницы, которые довольно быстро изнашивались и повреждали дорожное полотно.

У VECTOR 450 Track гусеницы резинотроссовые, позволяющие комфортно передвигаться по дорогам с твёрдым покрытием.

Благодаря гусеничному ходу давление на грунт составляет всего 0,5 кг/кв. см – почти в 5 раз меньше, чем на колесном ходу, при этом обеспечивается великолепная проходимость.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

У комбайна VECTOR есть и другие особенности. Например, оригинальный молотильный барабан самого большого диаметра в мире (800 мм). Благодаря своей высокой инерционности легко справляется с влажной, засоренной или скрученной хлебной массой.

В конструкции используется 4-клавишный семикаскадный соломотряс, позволяющий эффективно выделять остаточное зерно.

В движение комбайн приводится дизельным двигателем ЯМЗ-236БК мощностью 255 л.с.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Просторная кабина оснащена системами кондиционирования воздуха и отоплением, а также информационно-голосовой системой Adviser II, которая непрерывно следит за процессом обмолота и работой механизмов комбайна, позволяя контролировать стабильность техпроцесса и предотвращать поломки агрегатов.

В общем интересная машина. Я хотя и слышал о существовании гусеничных комбайнов, но никогда не видел их вживую.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Надо отметить, что сфотографированные мной комбайны еще не собраны до конца: отсутствует светотехника, зеркала заднего вида и прочая мелочевка.

На фотографии ниже вы можете увидеть, как выглядит полностью готовый VECTOR 450 Track:

VECTOR 450 Track в поле
VECTOR 450 Track в поле