Во время своего посещения предприятия Ростсельмаш в Ростове-на-Дону я заприметил возле одного из цехов очень необычные внешне комбайны.
Они привлекали внимание тем, что использовали не привычное колёсное шасси, а гусеницы.
Когда я впервые узнал о существовании гусеничных комбайнов, у меня произошёл настоящий разрыв шаблона. Тогда я, как житель центральной России, плохо понимал, зачем вообще такие нужны.
А между тем, гусеничные модификации существовали даже у самых первых комбайнов СК-3 и СК-4, о которых я вам уже подробно рассказал.
Но давайте обо всём по порядку.
Кому понадобились гусеничные комбайны?
В центральной части России уборка урожая обычно происходит тогда, когда почва уже высохла и обеспечивает хорошую несущую способность.
Но такие условия не всегда можно дождаться на Дальнем Востоке, а также в рисосеющих регионах.
Зачастую почвы на полях топкие из-за обилия влаги, поэтому использование обычного колёсного комбайна не представляется возможным: его проходимости просто недостаточно.
Именно для работы в таких условиях и создают гусеничные комбайны.
Существуют также модификации на полугусеничном шасси, готовые работать на влажных полях.
По сравнению с колёсами гусеницы создают большую площадь опорной поверхности, обеспечивая лучшую проходимость и меньшее повреждение верхнего слоя почвы.
Ну а если проще: такой комбайн может спокойно двигаться там, где колёсный уже давно беспомощно сидел на брюхе.
Зерноуборочный комбайн VECTOR 450 Track
Давайте теперь подробнее рассмотрим VECTOR 450 Track. Он максимально унифицирован с колёсной моделью VECTOR 410.
Комбайн не самый большой в линейке предприятия, но, между прочим, обеспечивает наработку за сезон до 750 га.
Самое главное отличие — это гусеничное шасси, причём оно тут довольно необычное.
Благодаря применению в гусеничной тележке независимой подвески опорных катков и равномерному распределению массы комбайн перемещается по полю плавно, а жатка практически остается неподвижной и копирует рельеф поля.
Это крайне важно для комбайна, ведь любые непроизвольные перемещения жатки вверх и вниз увеличивают процент потерь при сборе урожая.
Особенно важно, чтобы жатка точно следовала рельефу поля, при сборе низковисящих бобов сои.
Плавность хода также должен оценить оператор. Я также отмечу, что управление гусеничной машиной не отличается от управления колёсным комбайном.
В кабине вы не найдёте рычагов, как у гусеничных тракторов. Тут используется то же рулевое колесо и рычаг гидротрансмиссии.
Раньше на гусеничную технику ставили преимущественно стальные гусеницы, которые довольно быстро изнашивались и повреждали дорожное полотно.
У VECTOR 450 Track гусеницы резинотроссовые, позволяющие комфортно передвигаться по дорогам с твёрдым покрытием.
Благодаря гусеничному ходу давление на грунт составляет всего 0,5 кг/кв. см – почти в 5 раз меньше, чем на колесном ходу, при этом обеспечивается великолепная проходимость.
У комбайна VECTOR есть и другие особенности. Например, оригинальный молотильный барабан самого большого диаметра в мире (800 мм). Благодаря своей высокой инерционности легко справляется с влажной, засоренной или скрученной хлебной массой.
В конструкции используется 4-клавишный семикаскадный соломотряс, позволяющий эффективно выделять остаточное зерно.
В движение комбайн приводится дизельным двигателем ЯМЗ-236БК мощностью 255 л.с.
Просторная кабина оснащена системами кондиционирования воздуха и отоплением, а также информационно-голосовой системой Adviser II, которая непрерывно следит за процессом обмолота и работой механизмов комбайна, позволяя контролировать стабильность техпроцесса и предотвращать поломки агрегатов.
В общем интересная машина. Я хотя и слышал о существовании гусеничных комбайнов, но никогда не видел их вживую.
Надо отметить, что сфотографированные мной комбайны еще не собраны до конца: отсутствует светотехника, зеркала заднего вида и прочая мелочевка.
На фотографии ниже вы можете увидеть, как выглядит полностью готовый VECTOR 450 Track: