Здравствуйте, уважаемые читатели!
Если на текущий момент анализировать китайский автомобильный концерн, обладающий максимальным потенциалом на российском рынке, то, на мой взгляд, это будет бренд HAVAL. Сделал он ставку на производство кроссоверов, внедорожников и пикапов, что в российских реалиях является выигрышной ставкой начиная с года 2015. Странно, что АВТОВАЗ не додумался до этого. Так вот, главный вопрос какой? Дорожают ли автомобили HAVAL? А если дорожают, то насколько? На этот вопрос и постараюсь ответить в данной статье.
Почему HAVAL является самой перспективной автомобильной компанией на рынке РФ?
Если не рассматривать технические аспекты, то наибольший успех ждёт ту компанию, которая освоила локализацию производства на рынке сбыта. Ведь импортировать автомобили из Китая в Россию - занятие трудозатратное как по времени, так и по финансам. И HAVAL в 2019 году на территории Тульской области построил завод, являющийся предприятием полного цикла, который на текущий момент выпускает кроссоверы F7, F7x, H5 и внедорожник H9.
Анализ роста стоимости
Поскольку 2021 год - это год уникальный, который чуть ли не каждый месяц приносит новые цифры в прайсы автомобилей. Однако применительно к китайским автомобилям я слышал точку зрения, что одним из достоинств можно считать их малое подорожание, а в некоторых случаях - цена сохраняется. Вот давайте на примере HAVAL и проверим!
Давайте начнём с лидеров продаж - кроссовера F7 и купе-кроссовера F7x.
За полтора месяца стоимость моноприводных версий кроссовера увеличилась на 30 тысяч рублей, а у полноприводных - на 50 тысяч рублей.
Купе-кроссовер характеризуется чуть большим размером стоимости автомобиля, хотя по оснащению совершенно идентичен HAVAL F7.
Кстати, за первые 6 месяцев 2021 года по сравнению с предыдущим, 2020-м, годом у концерна HAVAL был зафиксирован рост продаж аж в 144%.
А что же относительно новинки, которую все так ждали в классе компактных кроссоверов, Haval Jolion? Здесь зафиксирована существенно больший по сравнению с Haval F7 или F7x рост цен:
Как видите, если раньше шла градация в зависимости от того, передний или полный привод, то здесь ситуация кардинально иная - абсолютно все комплектации подорожали ровно на 70 тысяч рублей. Есть подозрение, что и китайский концерн на модельные новинки также применяет повышенный коэффициент роста. Я точно не знаю, где производится Jolion, но ещё апреле 2021 года была новость на официальном сайте производителя [1], что на тульском заводе налажены все процессы для производства этой модели.
Что касаемо внедорожника Haval H9, то в марте 2021 года комплектация Comfort стоила 2 миллиона 620 тысяч рублей, комплектация Elite - 2 миллиона 820 тысяч рублей и топовая комплектация Premium - 2 миллиона 990 тысяч рублей. А что же в июле 2021 года?
- комплектация Comfort (бензин / дизель) - 2 миллиона 750 тысяч / 2 миллиона 870 тысяч рублей
- комплектация Elite (бензин / дизель) - 2 миллиона 950 тысяч / 3 миллиона 70 тысяч рублей
- комплектация Premium (бензин) - 3 миллиона 150 тысяч рублей
Таким образом, за 4 месяца рост стоимости составил 130 тысяч для комплектаций Comfort и Elite и 160 тысяч для комплектации Premium. Информация о стоимости автомобилей взята из данных на официальном сайте компании [2].
Значительный или нет рост? Например если рассматривать чешский концерн Škoda, то с февраля по по март 2021 года компактный кроссовер Škoda Karoq подорожал 71 тысячу рублей. Схожую динамику демонстрируют и другие концерны, которые также производят кроссоверы. Так что, думаю, китайский концерн Haval не лучше и не хуже других производителей!
Другие мои статьи
Обзор интерьера и экстерьера китайского кроссовера HAVAL Jolion в комплектации Premium (2WD)
Фотоотчет осмотра кроссовера HAVAL F7x в комплектации Elite (2.0T 7DTC 4WD)
О причинах снижения продаж концерна Volkswagen относительно Renault в первом полугодии 2021 года
Список источников
1. https://haval.ru/about/media/press/jolion-comes-to-rus/
2. https://haval.ru/models/
С уважением, Юрий (kua1102)