Автомобильный завод в Питешти (Uzina de Autoturisme Pitești, UAP) был основан в 1966 году. В это время с компанией Рено было заключено лицензионное соглашение на производство перспективной переднеприводной модели 12. Через полтора года завод был построен и полностью оборудован, но выпуск планируемой модели не начался ещё даже во Франции. Поэтому на заводе в Питешти занялись сборкой другого автомобиля, Рено 8. В Румынии он продавался под маркой Дачия 1100.
Имя автомобиль получил по названию античного царства Дакия. Оно возникло примерно в 82 году до нашей эры на территории современных Румынии, Молдовы и Украины. В 100-м году уже нашей эры государство было захвачено и разрушено римлянами.
В 1969 году во Франции и Румынии были представлены автомобили Рено 12 и Дачия 1300. Очень удачная модель была признана Европейским автомобилем года. К 1977 году автомобиль был полностью локализован. Это означало, что все детали и узлы, необходимые для сборки, производились в Румынии. И пошла череда вариаций на тему. Помимо седанов выпускались универсалы, спортивные версии, пикапы и даже микроавтобус. С многочисленными изменениями Дачия 1300 производилась до 2004 года. Её прародитель, модель Рено 12 французы сняли с производства в 1980-м.
Румыны говорят, что в те годы Лады котировались выше, стоили дороже и купить их было сложнее, чем Дачии. Румынские автомобили не отличались высоким качеством, часто ломались, особенно много проблем было с электрикой.
В 1999 году румынское правительство продало 51% акций UAP компании Рено, к 2003 году французы полностью овладели предприятием. После выпуска ряда переходных моделей и модернизации производства, в 2004 году в Румынии стартовало производство седана Дачия Логан.
Созданный на глобальной платформе Рено, автомобиль стал бестселлером. Далее последовали не менее успешные хэтчбек Сандеро и полноприводный Дастер. Эти автомобили сделали марку Дачия известной и популярной в Европе.
В соответствие с последними решениями руководства Рено, марки Лада и Дачия решено объединить. Теперь в Тольятти будут выпускаться слегка перелицованные румынские автомобили, разработанные, правда французами.