Салют страна, это чисто питерский тест-драйв, а на тесте у нас сегодня рестайлинговая Toyota Camry, в версии GR-Sport. Посмотрим что изменилось, оценим дизайн и ходовые качества, а в конце, обсудим с хозяином машины её плюсы и минусы.
Смотрите полную версию тест-драйва на нашем Youtube-канале.
По официальным данным, в своем сегменте, Камри лидирует уже 19 лет. Но если мы вспомним, тогда она появилась как условно доступная версия бизнес-седанам. А сейчас, уже у нее самой появились более доступные конкуренты. И учитывая, то что KIA K5 заманивает новым кузовом, Тойоте стало совсем не просто. По итогам первого полугодия, она впервые уступила по продажам. Сможет ли рестайлинг подбодрить, или нет?
Toyota Camry - экстерьер.
Внешне, изменений не так уж и много. И это объяснимо: больше 30% покупателей - корпоративные клиенты, а 40% вновь покупают эту машину. Учитывая такую лояльность, менять нужно аккуратно. Спереди чуть обновили бампер (правда на столько чуть, что без второй картинки (было-стало), и не заметишь). Изменились линии, нижняя решетка (которая может быть с хромированными вставками, или в модном черном глянце). Технически, большой вопрос вызывает два передних парктроника. Маловато для современного автомобиля из Японии.
Странно, что не изменились фары. Обычно после рестайла, это первое что меняют. Ну хотя бы линии ходовых огней. Но нет. Тут все как и было. У топовых версий фары будут чуть моднее, хотя во всех вариантах светодиодные.
Но модель стоит на конвейере только 4 года, смотрится еще довольно свежо, так что понять маркетологов можно: скажем, что поменяли, а на самом деле, просто сделаем вид. С другой стороны, именно эта версия GR Sport и есть изменение (сделаем вид, что не помним о существовании спортивной версии раньше). Она ведь поступила в продажу именно после рестайлинга. В ней много черного глянца, диски черные, как и крыша. Правда GR Sport предлагают только в белом, черном и красном. Как так? Если я не хочу быть как белые воротнички, почему вы делаете яркую тачку и не предлагаете для нее ярких цветов? Почему для других комплектаций, выбор из семи, а тут - три?! Дайте цветов, жадины!
Со стороны кормы в этой версии, немного иначе смотрятся фонари - они прозрачные. Плюс выхлоп, плюс черный глянец. Вообщем, чувствуется работа маркетологов. Дают то, что нравится людям - намек и на бизнес седан и на спортивность.
Toyota Camry новые двигатели и коробки.
А вот под капотом, товарищи, нас ждут существенные изменения. Строго говоря, новые двигатели Тойота ставит на свои машины уже четыре года. Но Камри их заслужила только сейчас. А еще новый автомат. И вариатор... Вариатор? На Камри? Смело...
- Новый двигатель: 2 л., 150 л.с., не быстрые, но не катастрофические 9,5 секунд до сотни. Зато близко к катастрофе то, что в паре с ним, теперь идет вариатор. Это в наших-то широтах, где такой тип трансмиссии совсем не пользуется доверием?! Что касается двигателя, он еще слишком свежий, так что о надежности говорить рано. Говорят, что тяжеловато заводятся при низких температурах, но зато, ремонтопригоден.
- Новый двигатель: 2,5 л., 200 л.с., 8,7 секунд до сотни. Новый автомат на 8 ступеней (раньше было 6!). И вероятно, именно этот вариант будет самым продаваемым. Точно такой же двигатель ставят на Lexus ES250 и Rav4. Он тоже совсем юн, так что данных о реальном ресурсе мало. Но, довольно интересно форсирован: 200 лошадей с 2,5 литров - результат очень приличный. В целом, к нему положительное отношение у профессионалов, за исключением одного но: фактически, он одноразовый из-за тонких стенок цилиндров. По хорошему - ему лучше искать замену если что. Но, заявлено 300.000, должно хватить трём хозяевам без проблем.
- Ну и самый взрослый, проверенный временем, воспетый в песнях - V6 3,5 л., 249 л.с., 7,7 секунд до сотни, 8АКПП. Мотор известный, едет достойно, ставится на Lexus RX350 и на Toyota Highlander. В целом, зарекомендовал себя хорошо, слабые места - помпа (чаще всего требует замены раз в 100.000 км.). А поршневая система очень требовательна к качеству масла. Ну и классическая проблема для Тойоты - система динамического газораспределения VVT-i. Кто-то жалуется на шумы, кто-то на масложор из-за нее.
Заявлено, что все три двигателя можно заправлять 92-м бензином, но я бы не стал. А еще странно, что нет гибридов, которые с успехом и в Америке и в Европе продаются. Жаль, это было бы интересно.
Toyota Camry как едет.
Как до рестайлинга, так и после него, сзади у Камри многорычажка. Это конечно сказалось и на плавности и на управляемости. В сравнении с прошлым кузовом, машина стала поинтереснее ехать. Но. Есть очень странная особенность этой подвески: при преодолении лежачих полицейских, задняя ось издает такой звук, словно там балка.
И если с одной стороны, хочется похвалить инженеров за характер и яркость, которые проявились в этом автомобиле, то с другой - есть вопросы как к комфорту (жестковато), и к прохождению участков с плохим асфальтом - как-то не очень она скрадывает неровности.
Как по-мне, так новая Тойота Камри пережила настоящую революцию: раньше, это была машина скорее для пассажира, а теперь - скорее для водителя.
А вот на замерах шумности, Toyota Camry показала себя молодцом! Мы свели все замеры в единую гугл таблицу, если интересно - сравните результаты.
Toyota Camry интерьер.
Сзади место есть, сидеть нормально. В некоторых версиях присутсвует симпатичный пульт, для управления климатом и музыкой. А есть версии, ориентированные скорее на водителя. Там этот пульт отсутсвует, зато есть красные проставки, строчка и другие приятные детали, намекающие на спорт.
Но есть одно чувство, от которого я никак не могу избавиться, когда сижу сзади - полное ощущение, что ты находишься в такси.
Что спереди? Вроде и хочется сказать, что в этом поколении, машина существенно похорошела (и это правда). Но какой же это странный дизайн интерьера... "Любимый" черный лак, который практически невозможно сохранять чистым, полная несимметричность линий.. и очень устаревшей выглядит мультимедиа. Её экран стал побольше (поэтому дефлекторы сместились, и это единственное изменение рестайлинга внутри). И вроде хочется сказать, что-то хорошее, ведь система конечно стала посовременнее и шустрее, появились обязательные нынче Apple Car Play и Android Auto. Но какой же они делают странный дизайн из раза в раз. Меню, радио, настройки, все выглядит приветом приставкам Денди, а не современному миру смартфонов.
Допускаю, что происходит это из-за американского рынка, который как ни крути, для Тойоты важнее нашего. А там, такой дизайн - это как раз в порядке вещей. Могу ли я сказать, что это некрасиво? Да нет, просто это не так, как хотелось бы. Поймите верно: эта машина действительно задорно выглядит снаружи, и оказываясь внутри, ты ожидаешь такого же удовольствия.
Левая (водительская) часть торпедо вопросов кстати особых не вызывает. Щиток приборов с физическими стрелками - читаем и приятен. Эргономика тоже вполне. Если бы не странный ряд кнопок под левой рукой (которыми невозможно управлять на ходу), то можно было бы поставить твердую четыре с плюсом.
Toyota Camry - отзыв владельца.
Но, давайте все-таки поговорим немного с владельцем этого автомобиля. Константин приобрел его 3 месяца назад, так что будет интересно узнать как выбирал, что нравится, что расстроило.
- Костя, рассказывай, какие критерии были главными, при выборе автомобиля.
- Главные: точно не Китай, рассматривал Октавию, Суперб, К5 и некоторые другие. Выбор был большой, потому что хотелось чего-то вместительного. Прошлая машина была Солярис, и нужно было что-то побольше: чтоб и под ребенка в будущем, и в дальняк можно было.
- Почему не KIA K5?
- Первое - судя по вторичному рынку, Камри ликвиднее и дешевеет не так сильно, как корейцы. А когда брали тест-драйв, К5 показалась каким-то большим Солярисом с не очень хорошей шумкой.
- А тебе было важно, что это Япония, а то - Корея?
- Нет. Было важно что будет комфортно. А что это - немцы, корейцы или японцы - без разницы.
- Мне красный нравится. А ты как на такой решился? Все-таки красная Камри... не все наверное поймут.
- Мы не планировали брать GR Sport, и думали над обычной черной. Но, когда меня вывели на парковку машин и я увидел точно такую, в этом цвете, с черной крышей, я понял, что хочу именно её.
- Выбирая черную Камри, не боишься быть спутанным с водителем такси?
- Изначально, таких мыслей небыло. Потом, когда я взвешивал все плюсы и минусы, такие мысли уже появлялись. Но сейчас, в потоке вижу только черные и белые, и понимаю, что сделал правильный выбор, потому что хочется выделяться. И не жалею, потому что люди оборачиваются и смотрят.
- Есть что-то, что тебя расстроило за три месяца эксплуатации?
- Тонкое ЛКП. Я знал об этом, но не думал, что оно на столько тонкое. За 2 000 километров, у меня уже несколько сколов на бампере и капоте. Второе - я не могу пока что удобно сесть в кресле: мне постоянно что-то мешает. И третье, это сверчок в водительской карте двери. Я упираюсь ногой в карту, и она ходит ходуном и скрипит.
Итог.
Что ж, таким было наше знакомство с Тойотой Камри, после рестайлинга 2021-го года. Ну а закончу кратким сравнением плюсов и минусов на мой взгляд.
Плюсы:
- прикольная внешне
- двуцветное исполнение в GR Sport (да и в целом, эта комплектация отличается массой интересных деталей как внешне, так и в салоне)
- стала интереснее ехать, приятное рулевое
- ликвидность и хорошая стоимость на вторичке
- хороший выбор двигателей
- довольно тихая внутри
Минусы
- скучный интерьер
- скучная передняя оптика и ДХО
- не самый удачный дизайн переднего бампера, особенно нижняя "борода"
- мультимедиа система из прошлого века
- громкая задняя подвеска
- тебя могут спутать с водителем такси
- тонкое лкп
Надеюсь и вам статья оказалась полезной. Спасибо, что дочитали! Делитесь своими мыслями в комментариях, подписывайтесь на Дзен, а также смотрите автомобильные обзоры на нашем Youtube канале Чисто питерский тест-драйв.