Найти тему
Жизнь на колесах

УАЗ Патриот. Боль глазами владельца.

Оглавление

Доброе время суток. Сегодня я буду рассказывать Вам про такой замечательный автомобиль как УАЗ Патриот. Я расскажу вам что это за автомобиль и чего стоит ждать его потенциальному владельцу. Сразу оговорюсь, что ничего хорошего этому самому владельцу ждать не стоит.
Всё описанное в данной статье Вы можете смело принимать за чистую монету. Всё что описано в статье, я видел своими собственными глазами. Из описанного в статье нет ничего из открытых источников, за исключением картинки. Статья содержит усредненное описание более чем 20 автомобилей УАЗ - я с ними работаю. Материал будет немаленький, статью я писал несколько дней, поэтому не удивляйтесь если походу текста меня будут переполнять эмоции. Начнём.

Источник Яндекс. Картинки
Источник Яндекс. Картинки

Сначала я расскажу вам о достоинствах этого автомобиля, точнее о достоинстве этого автомобиля . Достоинство, в единственном числе, потому, что оно у него одно. Безусловно это проходимость. Спорить сложно, эта машина способна тягаться со многими именитыми внедорожниками. Проходимость на бездорожье это то, что инженеры на заводе УАЗ пока не сумели испортить до конца. Сейчас они сильно стараются работать в этом направлении. Тут описывать что-то бессмысленно. Это была единственная ложка мёда в этой огромной бочке дегтя.

Топливный бак и расход топлива.

Описывая указанные системы я сразу вспоминаю анекдот.

Сын подходит к маме и радостно говорит.
-Мама! Мама! У меня для тебя новость!
Мама спрашивает.

-Хорошая или плохая?
Сын разводит руками.

-Ну, тут как бы два в одном. Дед храпеть перестал.


Также и тут. В последних поколениях автомобили УАЗ комплектуются единым топливным баком. Отличная новость. Владельцу автомобиля больше не нужно просить пассажиров передать заправочный пистолет через салон чтобы уехать хоть куда-нибудь. Теперь заправлять машину можно по-человечески. Но вот незадача. Инженеры на заводе, объединяя два топливных бака по 36 л, не сумели сделать бак ёмкостью более 72 л.
Я точно знаю, что инженера объединившего топливные баки никогда не посылают в магазин за бутылкой. Знаете почему? Не потому, что он принесёт одну, а потому он принесёт полбутылки.
Неужели так сложно было понять, что автомобиль который на трассе с выключенным светом, кондиционером, печкой и полным приводом, потребляющий 12 л на 100 км, при спокойном режиме вождения, требует более емкого топливного бака? Это машина потребляет 12 л даже если выключено зажигание. Все до единого мировые производители уже давным-давно поняли, что на легковой машине 40 л это мало. Даже Тойота на своих Land Cruiser 200 ставит топливные баки по 140 л. Но УАЗ свято следует традиции: 72 и не литра больше!

Двигатель.

Тут тоже есть кое-что интересное. Для начала надо отметить, что на заводе все таки победили масло в свечных колодцах. Теперь не нужно контролировать его уровень и доливать. Шутка. Теперь оно стало появляться там очень редко, что радует. А вот ГРМ так и не доработали. Будьте готовы раз, примерно в 80-100 тыс. км, покупать ремкомплект ГРМ. Цепи приходит конец, но, к чести мотора, без спецэффектов. Гнутых клапанов я не видел ни разу. Весь ремонт ограничивается заменой цепи и остальных хахаряшек.
Очень радует, что уже давно на заводе отказались от железного вентилятора охлаждения. Я с теплом в душе вспоминаю времена когда можно было вечером заглушить автомобиль, а утром, выйдя обратно, обнаружить, что вентилятор еще крутится по инерции. Почему его не делали чугунным?
В остальном болячки остались. Лампочка чек горит постоянно и потушить ее не в состоянии никакие небесные силы. С этим Вы все равно смиритесь. Рано или поздно.
Периодические отказы датчиков тоже остались. Часто, из-за них машина отказывается заводиться.
Текстолитовый шкив помпы выглядит очень красиво когда в очередной раз разлетится. Что мешает заменить его на металлический - большая загадка. Наверняка, через тысячу лет даже археологи удивятся во время раскопок на местах нынешних СТО, найдя окаменелого автослесаря (задумчивого выглядящего даже в окаменелом виде) со сломанным текстолитовым шкивом в руках.
А еще мне очень хочется взглянуть на инженера который придумал расположение масляного щупа. Он расположен у дальней стенки моторного отсека, если стоять перед открытым капотом. Он всегда был там, но раньше проблема частично нивелировалась наличием полки на бампере на которую можно было вставать ногами. В последнем кузове полки не стало и теперь, чтобы вынуть щуп, сначала нужно разбежаться и потом нырнуть в моторный отсек. Я при росте 181 см до него едва дотягиваюсь. Есть правда и светлая сторона. Каждый раз вынимая щуп, Вы протираете госномер от грязи....правда своей одеждой, но это уже детали. Кстати, та же история с капотом. Не все комплектации обладают газовым упором, на многих установлена традиционная "палка". Так вот, чтобы воткнуть ее туда куда надо, придется подпрыгнуть с капотом в руках, и уже в прыжке, вставить палочку в дырочку, как бы пошло это не звучало. Так что этот автомобиль будет здорово развивать вашу физическую подготовку. Вы научитесь и нырять и высоко прыгать.


Фары

Фары заслуживают отдельного внимания из-за их недавней модернизации. Они получили диодные дневные ходовые огни. Это такие лампочки которые не нужно менять... пока они не начнут гореть. А они начинают гореть часто в первый год эксплуатации. При чем они сгорают не полностью. Там стоит нитка из десятка диодов. Так вот, диоды начинают гореть через один. Понаблюдайте на машинами в городе. Зачем было отказываться от лампочки непонятно. Это, как ни крути, бюджетный автомобиль, и хозяин явно не хочет менять всю фару, если погорели диоды на ДХО. Опять же из-за бюджетности, было сразу очевидно, что завод не поставит туда ничего путнего. Зачем было серийно переходить на использование продукции, выпускаемой китайскими заключенными, не ясно.
Та же история с повторителями. От лампочек ушли, а диодные повторители горят с той же периодичностью, что и лампочки. Лампочка стоит 10р, диодный повторитель стоит 700 р.


Шумоизоляция

Тут по сути ничего не изменилось. Ее как не было так и нет. Но есть маленький нюанс. Видимо, даже при отсутствии шумки, разработчикам показалось, что автомобиль слишком тихий внутри. Поэтому они это поправили. Металлические трубки на шлангах системы охлаждения, которые идут к заднему отопителю, теперь весело звенят, прижимаясь к металлической части рычага КПП. Готовьте обрезки шлангов, чтобы надеть их туда. Без шлангов там вообще никак.

Отопление и вентиляция

Тут все и хорошо и плохо. Автомобиль остался таким же теплым. Грех - жаловаться. Но, по каким-то причинам, делая новую панель, новые дефлекторы так и не решили проблему с обдувом боковых стекол. Его просто нет. Зато сделали охлаждаемый бардачок! Сало, лежащее в нем, теперь под надежной защитой кондиционера.

Кузов и ржавчина

А вот тут я Вас немного удивлю. Я слышал очень много анекдотов вроде, что если войти ночью в гараж, то можно услышать как гниет УАЗик. Это и правда и неправда одновременно. Эта машина не гниет с новья. По крайней мере, на видимых поверхностях ржавчины нет. Она начинает гнить когда, например, внутренняя металлическая часть двери начинает самопроизвольно отделяться от внешней. Легкий непровар - бывает. Вот тогда ржавчина буквально накидывается на трущиеся друг о друга поверхности. Начинаются рыжие потеки и пузыри под краской. Рама и все что снизу, конечно, ржавеет, но там все как у всех. Конкретная сквозная коррозия начинается после пробега где-то 200 тыс. км. Первыми улетают накладки на передних крыльях, потом на задних, потом появляется фирменная дырка в нижней части задней двери. Параллельно отваливаются и сгнивают пороги и подножки. Этим нас не удивишь!

Тут нужно понять правильно. Ржаветь УАЗик будет. В первую очередь на стыках кузовных деталей. Завод все же пытается работать над этим. Но у последних поколений появление ржавчины лишь отложили на пару лет. Теперь он ржавеет, но после 3-4 лет эксплуатации. Качество окраски по-прежнему очень низкое.

Заключение

Общее впечатление от этого автомобиля такое: водитель должен страдать! Почему-то многие проблемы, которые были все-таки решены заводом в последние годы, были решены путем искалечивания чего-то другого. Я наотрез отказываюсь понимать по какому принципу пытаются продавать этот автомобиль. Правило "и так схавают" уже давно не работает так как люди сильно поумнели и вместо нового УАЗа за миллион покупают десятилетний Прадо за тот же миллион.

Эта машина выпускается уже больше 15 лет, если не считать предыдущие модификации (Симбир и др.). Можно обвинять в проблемах военное прошлое этой машины. Но, за такое время, как мне кажется, можно было избавить автомобиль хотя бы от детских болячек. Все.

Если Вам понравился материал, то прошу поставить лайк и подписаться на канал.

Авто
5,66 млн интересуются