После окончания Великой Отечественной Войны страна нуждалась в восстановлении. Повсюду была разруха и опустошение, были повреждены многие отрасли, и чтобы все восстановить требовалась специальная техника. Те заводы, которые были вынуждены производить продукцию для нужд фронта постепенно стали возвращаться к сборке техники для нужд населения. Среди таких предприятий был и челябинский тракторный завод, который в 1946 году запустил в производство трактор С-80. Его выпуск продолжался до 1961 года. Но параллельно с этим разрабатывался и готовился к выпуску его последователь С-100, который был поставлен на конвейере в 1956 и продержался на нем до 1994 год. Чем же он интересен и что с производством сегодня.
Трактористы прозвали эту технику «Сотка», из-за созвучности с названием модели. На тракторе стоял дизельный двигатель мощностью 100 л.с. с водным охлаждением. Для запуска такого мотора использовался пусковой двигатель мощностью 18 л.с. Габариты трактора были такие: длина 4.2 метра, высота 3 мера и ширина 3.2 метра. Техника была наделена механической многоступенчатой трансмиссией, в которой был 5 передних, и 4 задних. По скорости движения трактор мог передвигаться от 2 до 10 км/ч вперед, и от 3 до 8 км/ч назад. Объем топливного бака рассчитан на 235 литров, а расход топлива равняется 210 грамм на одну л.с. в час.
Имеется возможность устанавливать гидравлическое оборудование как вперед, так и назад. Вперед как правило устанавливают отвал, а назад навесные и прицепные устройства. «Сотка» больше предусматривался как строительный трактор, его задействовали на строительстве различных объектов. Благодаря различным модификациям трактор продержался на конвейере до 1994 года. Сегодня эти тракторы продаются в поддержанном состоянии и их также можно использовать в работе. Как и другая техника, выпущенная в СССР, подразумевала долгосрочное использование, поэтому она не ломается так быстро, а исправно служит.