1. 1954-1963 Mercedes-Benz 300 SL
Каждый автопроизводитель имеет у себя автомобиль, который является самым знаковым для компании. На примере компании Мерседес – это модель авто 300 SL. Эта модель была доступна как в кузове купе, так и в кузове родстера. Несмотря на то, что машина выпускалась в те далекие 50-е и 60-е годы, инженеры и дизайнеры компании до сих пор вдохновляются этой моделью и проектируют даже сегодня некоторые современные автомобили (SLR McLaren, SLS AMG и AMG GT). Так почему же эта небольшая машина 50-х годов стала просто легендарной?
По мнению самих экспертов эта модель авто имеет все то, о чем можно только мечтать, т.е., все оптимальные технические характеристики, превосходный внешний вид (во многом благодаря открывающимся вверх дверям) и все функциональные решения примененные инженерами при создании этого автошедевра .
2.1991-1994 Mercedes-Benz 500E
Модель автомобиля Мерседес 500Е получила дальнейшее и широкое распространение еще в начале 90 -ых годов 20 века. Машина позиционировалась со спорт-версией популярного в то время автомобиля седана. В отличие от традиционного Е-класса машин модель 500Е имела более широкие крылья, модернизированную подвеску, большие дисковые тормоза на все четыре колеса, а также 5,0 литровый двигатель V8 мощностью 332 л.с.
Нет, не только эти доработки. Дело вот еще в чем, эта версия машин Е-класса отличилась особенным качеством их сборки. Для такой сборки было создано совместное предприятие компаний Мерседес и Порше. Поэтому, каждая сошедшая с конвейера модель Мерседес 500Е была по истине ручной работой специалистов компании Порше.
3. Mercedes-Benz C111
Серия C111 стала экспериментальной линией для «обкатки» инновационных технологий того времени — дизельных двигателей, двигателей, расположенных перед задней осью автомобиля, и даже таких атрибутов комфорта, как систем кондиционирования воздуха. Корпус всех моделей C111 изготавливался из углепластика, а благодаря сбалансированной аэродинамике С111 удалось установить огромное количество рекордов скорости. Так, например, в 1979 году одна из последних версий C111, оснащенная 500-сильным двигателем, установила рекорд скорости в 403,91 километр/час.
4. 1937 540 K Special
В 1937 году модель Mercedes-Benz 540 K Special была автомобилем по-настоящему революционным — в первую очередь благодаря мощнейшему на то время двигателю в 180 л.с. Фактически представленный Mercedes-Benz автомобиль дал старт гонке мощностей первой половины XX столетия, продолжающейся, впрочем, и по сию пору. В то время, впрочем, самые мощные и самые быстрые автомобили не могли похвастаться двигателем более мощным, чем в 100 л.с., и поэтому Mercedes-Benz 540 K Special долго оставался вне конкуренции. Изначально Mercedes-Benz 540 K Special был спроектирован именно для езды по автобанам на высокой скорости, а не для преодоления извилистых горных трасс. Сегодня на аукционе цена автомобиля достигает рекордных 5 миллионов фунтов стерлингов.
5. 2011 SLS AMG
Новый 2011 SLS AMG Gullwing — дань уважения ретро-дизайну автомобилей в сочетании с инновационными технологиями и к тому же первый автомобиль, дизайн которого был полностью создан AMG, собственным подразделением Mercedes. Mercedes-Benz SLS AMG оснащается мощным 6,2-литровым 575-сильным двигателем V8 и 7-скоростной передач, однако, пожалуй, самым главным достоинством автомобиля стала характерная форма дверей — «крыло чайки», повторяющая оригинальный дизайн автомобилей Mercedes середины пятидесятых годов. Новый 2011 SLS AMG Gullwing уже завоевал звание современной классики и самого ожидаемого автомобиля года.
6. 1963 600 Pullman
Mercedes-Benz 600 Series Pullman — автомобиль, за рулем которого побывало бессчетное количество знаменитостей, начиная от Коко Шанель и Элизабет Тейлор и заканчивая Джоном Ленноном и Джеком Николсоном. На протяжении более чем двух десятилетий Mercedes-Benz 600 Pullman был символом роскоши и эксклюзивности — с конвейера Mercedes-Benz сошло не больше 3 тысяч автомобилей. Mercedes-Benz 600 Pullman стал предшественником современных роскошных седанов Maybach и до сих пор остается своего рода иконой автомобильной индустрии.
7. 2010 E63 AMG
Волк в овечьей шкуре, Mercedes-Benz E63 AMG, пожалуй, с полным правом может претендовать на звание «идеального» седана. Внешне схожий со стандартными моделями Mercedes-Benz E-Class, новый E63 AMG отличается куда большей мощностью и усовершенствованной аэродинамикой: модель оснащается тюнингованным специалистами подразделения AMG 6,2-литровым 517-сильным двигателем, благодаря которому преодолевает отметку в 100 км/час меньше чем за 4 секунды. Немаловажное достоинство Mercedes-Benz E63 AMG — идеальные размеры: если C63 слишком мал для четырех людей, а S63 кажется слишком громоздким, то E63 лучше всего подходит для перевозки пассажиров с комфортом.
8. 1979 Gelandewagen (G-Class)
Gelandewagen 1979 года был построен для немецкой армии как легковесный автомобиль, предназначенный для боевых действий. Впрочем, Gelandewagen так и не пришлось поучаствовать в военных действиях — вместо автомобиля Mercedes-Benz была выбрана куда менее дорогостоящая альтернатива от Volkswagen. Несмотря на эту неудачу, Gelandewagen достаточно быстро превратился в своего рода глобальный феномен, существующий и по сей день. Узнаваемый дизайн корпуса Gelandewagen с его угловатыми линиями сделал эту модель иконой и в мире роскоши, и в мире вездеходов. Сегодня только в США Gelandewagen считается одним из любимых автомобилей кинозвезд и рэпперов (собственным Gelandewagen владеют, к примеру, Анджелина Джоли и Брэд Питт) и к тому же одним из самых дорогостоящих внедорожников мира (цена на модель Gelandewagen начинается от 100 тысяч долларов).
9. 2004 CLS
Mercedes-Benz CLS был и остается революционным концептом, объединившим дизайн крыши спортивного автомобиля или купе с четырьмя дверьми и задним сиденьем для двоих пассажиров. Mercedes-Benz CLS можно охарактеризовать и как четырехдверное купе, и как фастбэк-седан, однако важно то, что стильный дизайн модели задал новую планку для самых авторитетных производителей спортивных автомобилей — Maserati, Porsche и Aston Martin, впоследствии выпустивших похожие модели. Фактически Mercedes-Benz CLS создал целый новый сегмент автомобилей, ставший сегодня одним из самых быстро растущих.
10. 1928-1932 Mercedes-Benz SSK
Эту модель лично разработал Фердинанд Порше. Да, не удивляйтесь, именно тот самый, кто создал компанию Порше.
Основываясь на укороченной версии S родстера, модель SSK оснащалась 7,0 литровым шестицилиндровым двигателем с турбиной, что позволяло развивать автомобилю мощность больше 200 л.с. Благодаря мощности мотора автомобилю в итоге не раз удавалось становиться победителем автогонок.