Kia Rio и Лада Веста одни из самых продаваемых машин в России, автомобили популярны, как у простых владельцев, так и в такси, что подтверждает рейтинг продаж новых автомобилей, за шесть месяцев этого года продано 44750 экземпляров у Kia Rio, у Лады Весты продано 57031 экземпляров.
В этой статье я расскажу о надежности этих автомобилей, на примере автомобилей клиента и партнера нашего сервиса, все 3 года автомобили трудятся в такси, при этом машины сдаются в аренду, на них сменилось огромное количество водителей, в добавок ко всему на автомобилях работают по два водителя и машины практически никогда не глушатся.
Kia Rio с мотором 1.4 л. 100 л.с., коробка механическая, пробег на момент написания статьи 251 тыс.км.
Лада Веста с базовым мотором 1.6 л., на механике, пробег 245 тыс.км.
Спустя три года жесткой эксплуатации в одном из Уральских город, где дороги зимой посыпают изрядной порцией реагентов, на кузове седанов нет даже намеков на ржавчину, на Весте коррозией покрылась выхлопная система, но это на мой взгляд мелочи. На автомобилях есть незначительные сколы и царапины, но цвести и превращаться в очаги коррозии они не начинают. Веста попадала в ДТП на 85 тыс.км., меняли капот, радиаторы, переднюю оптику, правое крыло, правое зеркало и правую дверь, как оказалось кузовные детали у Весты стоят весьма не бюджетно, ремонт без восстановления подушек обошелся около 190 тыс.руб., вместо подушек установили заглушки.
Салоны автомобилей такси подвержены повышенному износу, так как не все пассажиры относятся бережно к автомобилям таксистов, за три года автомобили перевезли огромное количество людей, на пластике множество царапин, ковролин и отделка потолка местами грязная, общественный транспорт есть общественный транспорт. Пластик отделки салона у обоих автомобилей нежный и легко царапается.
Обе машины начиная с 10 тыс.км. обслуживаются в нашем сервисе, к дилеру на обслуживание машины не заезжали ни разу. На пробеге 5 тыс.км. на оба автомобиля было установлено ГБО пропан. Масло в ДВС меняется в среднем раз в 10-12 тыс.км., масло заливается одно из самых дешевых синтетических Российского бренда, на Rio уровень по щупу в межсервисный интервал опускается с максимума до середины, на Весте после 100 тыс.км. в межсервисный интервал в двигатель подливают около 0,5 л., расход с пробегом не прогрессирует;
Ремонты и обслуживание на Kia Rio:
- Замена передних колодок в среднем раз в 45-50тыс.км., на 200 тыс.км., были поменяны тормозные диски;
- 90 тыс.км. и 175 тыс.км., стойки стабилизатора;
- 105 тыс.км. и 198 тыс.км. сайлент-блоки передних рычагов и шаровые опоры;
- 145 тыс.км. и 231 тыс.км., передние амортизаторы;
- 161 тыс.км., задние тормозные колодки;
- 205 тыс.км., ремонт генератора и замена приводного ремня;
- 215 тыс.км., сайлент-блоки задней балки и задние амортизаторы;
- 223 тыс.км., опоры КПП и комплект сцепления;
- 231 тыс.км. вентилятор отопителя салона;
- 241 тыс.км., замена помпы;
- 245 тыс.км., замена стартера.
Ремонты и обслуживание на Ладе Весте:
- Замена передних колодок в среднем раз в 40-45 тыс.км., на 150 тыс.км., были поменяны тормозные диски;
- 96 тыс.км., замена стабилизатора поперечной устойчивости, на стабилизатор нового образца;
- 101 тыс.км., замена передних рычагов в сборе;
- 55 тыс.км., 121 тыс.км. и 200 тыс.км., стойки стабилизатора;
- 75 тыс.км., 160 тыс.км. и 221 тыс.км., замена комплекта ГРМ и помпы;
- 154 тыс.км., ремонт стартера и замена комплекта сцепления;
- 161 тыс.км., задние тормозные колодки;
- 96 тыс.км. и 200 тыс.км., термостат;
- 197 тыс.км., замена выхлопной системы;
- 203 тыс.км., замена передних амортизаторов, сайлент-блоков рычагов, шаровых и переднего правого подшипника ступицы;
- 205 тыс.км., радиатор печки;
- 215 тыс.км., замена опор двигателя;
- 231 тыс.км., замена генератора и приводного ремня;
- 245 тыс.км., замена гидрокомпенсаторов клапанов.
Я, как автомеханик и владелец небольшого сервиса могу сказать, что оба автомобиля себя показали вполне достойно, пробег 250 тыс.км. это не мало, многие ремонты связанны с естественным износом и с тяжелыми условиями эксплуатации, поэтому оба автомобиля можно смело покупать, на роль семейных автомобилей или в качестве рабочих лошадок. Но покупая их стоит понимать, что эти автомобили далеко не эталоны надежности и комфорта, но в то же время если их своевременно обслуживать то они отслужат верой и правдой не одну 100 тыс.км. К плюсом Весты можно отнести ремонтопригодный мотор и более низкую цену, хотя цена на оба автомобиля теперь завышена и совсем не давно за эти деньги мы покупали совершенно другие автомобили.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день