Найти в Дзене
Водитель из СССР

Трактор К-750 глазами обывателя. 5 интересных фактов об управлении «Кировцем»

Советский колесный трактор "Кировец" К-700 в наше время.
Советский колесный трактор "Кировец" К-700 в наше время.

Врать не буду, я никогда сам не управлял «Кировцем», но лет 10 назад, к нам на аэродром приезжала рота военных строителей для ремонта ВВП (взлётки), вот тогда я и познакомился с К 700, его трактористом (машинистом) и посидел за рулем этого металлического монстра.

Кстати, тракторист, сержант контрактник Вадим называл свой трактор то «Кирюшей» - это когда был в классном настроении, а в плохом настрое или после вчерашнего, он называл свой К 700 «Горбатым».

«Кирюша» - понятно, от названия «Кировец». А вот почему «Горбатый» я так и не понял.

Итак, какие же факты о колесном тракторе «Кировец» меня удивили и запомнились на всю жизнь!

У «Кировца» нет «сцепления».

Вот такая она - педаль "слива", которая вместо сцепления на К-700.
Вот такая она - педаль "слива", которая вместо сцепления на К-700.

Как оказалось в тракторе К 700 нет сцепления! Сцепления в моем понимании этого механизма. Педаль есть, а механизма нет!

На деле выяснилось, что педаль сцепления – это вовсе не педаль сцепления, а так называемая педаль «слива», которая выполняет роль сброса и повышения давления масла в коробке, по факту выполняя те же функции, что и классическое сцепление, но только без трущихся элементов. Круто!

В К-700 куча передач в КПП и две нейтралки.

Рычаги управления коробкой передач и нейтралкой в семисотом "Кировце".
Рычаги управления коробкой передач и нейтралкой в семисотом "Кировце".

Да, удивительно, но факт! «Кировец» имеет две нейтралки, одна стояночная, вторая просто нейтраль, причем управляются нейтральные передачи отдельным рычагом.

А вот передач у этого трактора масса! Правда Вадим называл передачи позициями, суть от этого не меняется.
16 позиций вперед и 8 позиций назад. Итого 24 передачи? Не многовато ли?

Радиус разворота трактора «Кировец» К-700.

Из-за сочлененных двух рам, семисотый «Кирюша» может развернутся практически на месте. Радиус разворота трактора чуть больше 7-ми метров! И это 12 тонная, семи с половиной метровая в длину и четырехметровая в высоту махина!

Для примера у его современников:

  • «Жигуль» «Копейка» - радиус разворота почти 6 метров (5,6 метра);
  • ГАЗ-51 радиус разворота - чуть более восьми метров
  • 500-ый МАЗ - радиус разворота 9,5 метров.

12-и тонный попрыгунчик.

У тракторов "Кировец" 700-ого семейства огромные мягкие шины и нет задних амортизаторов. На фото К-701.
У тракторов "Кировец" 700-ого семейства огромные мягкие шины и нет задних амортизаторов. На фото К-701.

У К-700 заводом рекомендована максимальная скорость в 30 километров в час, а на деле его спокойно можно разогнать до 45 км/ч. Если учесть, что данная машина не предназначена для езды по трассе и то, что у семисотого огромные мягкие шины и нет задних , рессор и амортизаторов… При скорости более 30 километров в час по не ровной дороге двенадцати тонный «Кирюша» превращается в такой себе мячик попрыгунчик. Он может ускакать куда угодно, в этой ситуации тракторист ему не «начальник».

«Полуавтоматическое» переключение передач.

И да, у «Кировца» в коробке стоят фрикционы, по этому, для переключения позиций не нужно ничего выжимать, просто нужно перевести рычаг в определенное положение.

Сейчас это бы назвали полуавтоматом при переключении передач.

Вот такой замечательный трактор выпускали в СССР с 1969 по 1975 годы.

А Вы можете дополнить мой рассказ о К-700 своими интересными фактами? Пишите в комментариях. И не забываем нажать на «палец вверх»!