На продажу выставлена редкая разработка Камского автогиганта. Не многим знакомы сверхмощные грузовики этого завода, предназначенные для работы в особо тяжелых условиях.
В модельной линейке этих тяжеловесов присутствуют два грузовика – трехосный Камаз 65226 и Камаз 65228 с четырьмя осями.
В сети появилось объявление о продаже модели с приводом на все восемь колес. Получить машину в собственность можно, заплатив приемлемые два миллиона рублей. Если для работы вам потребуется трал, то за него придется доплатить столько же.
Если сравнить редкого тяжеловеса с рядовым тягачом, сразу видна разница в размерах. Модель 65228 выше серийной машины более чем на метр.
Достигается это за счет установки специального двигателя и наличия двух ведущих мостов.
Говоря о тяговой установке, стоит отметить, что на машине стоит Cummins ISX15. Габариты мотора оказались настолько длинными, что охлаждающую систему и интеркулеры разместили отдельно за кабиной. Такое расположение агрегатов силовой установки является вполне нормальным явлением для грузовой техники большого тоннажа и мощности. Там же размещена выхлопная система больших размеров, для выпуска большого количества отработанных газов.
Тяговые характеристики мотора впечатляют. При 1800 об/мин он выдает 600 л.с., а крутящий момент при 1200 оборотах в минуту выдает впечатляющие 2500 Нм.
Силовая установка агрегатируется автоматической шестиступенчатой коробкой передач Allison CLBT6061-6. Именно эта трансмиссия сможет работать с такой тяговитой силовой установкой.
Мощный двигатель и современная трансмиссия дают возможность перезодить сверхтяжелые грузы более 100 тонн.
Сверхмощный тягач позаимствовал ряд узлов и агрегатов от модели 6520, таких как задние мосты со ступичными планетарными редукторами.
Стоит отметить, что их можно заменить на болгарские “Мадара” или венгерские “Раба”. Последние имеют более высокую цену.
Конструкция передних мостов также состоит из планетарных редукторов, а в конструкции ШРУСов присутствуют сдвоенные крестовины.
Говоря о раме, она была взята от серийных самосвалов и усилена специальными вставками.
В первую очередь такая модификация сделана для особой прочности при работе в сверхтяжелых и холодных условиях.
Сцепное устройство предлагается с разными степенями свободы, в зависимости от типа и комплектации. Особо стоит отметить высоту, на которой смонтировано седельное устройство. Это один из удивительных моментов мощной машины.
К сожалению, среди фотографий в объявлении о продаже не нашлось снимков интерьера кабины. Хотя нужно сказать, что внутреннее убранство ничем не отличается от серийных камазовских моделей. Единственное отличие – это повышенная посадка.
В сети можно увидеть обновленную версию модели 65228. В ней небольшим изменениям подверглись внешние данные грузовика.
У данного грузовика обычный бампер, однако, решетка радиатора двойная. Она скрывает большой зазор. У рестайлинговой версии бампер изменен. У него есть дополнительная секция.
Сдвоенный бампер, конечно, выглядит интересно, однако современная и усовершенствованная деталь является уже готовым, законченным изделием.