Насыщение, то есть "всё, наелся" возникает позже, чем хотелось бы.
Переполненный желудок сначала молчит, как воды в рот набрал. Никакой обратной связи. Голодный посетитель кухни продолжает стараться и заглатывать. Сначала плохо пережеванную и разогретую пищу, потом, успокоившись, и убедившись, что не отнимут, жуёт увереннее. Вкусовые рецепторы включаются, начинают реагировать на пищевую кашу.
- Не надо добавлять кетчуп в компот и хлеб в макароны, это невкусно, - как бы сигналят рецепторы. И посетитель пищеблока отодвигает кетчуп. Теперь он ест спокойнее в плане скорости. Но сколько ещё придется есть - неизвестно, потому что сигнала от желудка все нет. Он уже совсем не пустой, но связь от мозга пока отсутствует.
Мозг - "всему голова", получив сигнал от растянутого мышечного мешка, должен его распознать и дать команду: стоп, машина; сыт; отбой тревоги, отползаем с кухни.
Подводит то ли мозг, то ли желудок, то ли их неустойчивый тондем.
Но каждый поход на кухню - это пережор, чувство тяжести в эпигастрии и угрызения совести. Она-то чем занимается, когда происходит бесконтрольное уничтожение пищи и фигуры? Почему совесть выступает после, а не до. Когда только подбираешься к холодильнику, угнетенный предыдущим негативным опытом, с устными обязательствами: " в следующий раз взять пищевое поведение под контроль".
- Даёшь содружество мозга, рта и желудка! Главенствующую роль сознания никто не отменял, не падай в обморок при виде котлеты!
Будь человеком стройным! Целлюлит попал в организм через рот. Других входных ворот нет. Уши тут не причем, хотя в них тоже попадает много лишнего.
Терпи немного во время еды. Когда-то же поймёшь, что сыт. Сигнал отсрочен, связь виснет. Но он придет. Выйди с кухни самостоятельно. Сохрани баланс - желудок не должен оттягивать внимание всего организма, забитый до отказа, ленивый и неразборчивый.