Найти тему

Suzuki Jimny 2021. ОБЗОР и ОТЗЫВ владельца. Да, он хорош на внедорожье. Но 99% ездят по асфальту. Так почему же он популярен?

Оглавление

Салют страна! Это чисто питерский тест драйв, а на тесте у нас внедорожничеще! Suzuki Jimny! А кроме обзора, сегодня будет еще и отзыв владельца: узнаем, какая муха его укусила, что он купил себе новый эту машину.

Смотрите полную версию обзора на нашею Youtube канале.

Если честно, до последней недели, я практически ничего не знал про Джимни, а Сузуки для меня - это прекрасные... мотоциклы. Короче, разбираться с тем, почему их сметают как горячие пирожки, будем вместе.

Впервые Jimny появился в 1970-м: это был японский аналог аналог Jeep. Тоже для военных. Если быть точным, армию тогда Японии иметь запрещалось, так что предназначался он для сил самообороны, и назывался SJ (Small Jeep). Это было чудо с двухтактным движком на воздушном охлаждении. Через 11 лет представили второе поколение, уже более гражданское. А еще через 17 лет, появилось третье, которое довольно успешно продавалось и у нас.

И вот, "лишь" через 13 лет (представляете как редко его меняют!), встречаем Suzuki Jimny четвёртой генерации. Сказать, что он сильно изменился - ничего не сказать. При том, что габариты остались прежними, по ощущению, он подрос и возмужал. Сейчас он однозначно выглядит прикольнее, чем когда бы то ни было ранее. Хотя и сохранили много "пасхалок" на прошлые поколения: форма решетки - намекает на 3-е, а желобки сбоку капота - на второе.

Если честно, простые линии - это то, чего сейчас очень нехватает в автопроме. А тут - пожалуйста! Сам он - кубик, и детали у него максимально простые. Тот же бампер: черный, функциональный, никакой многоцветности и сложных линий. Максимально прямо и понятно.

В прошлом выпуске мы рассказывали о новом MINI, и я хвалил круглые фары. Так вот, тут они тоже круглые, и это тоже дань традициям: у всех Джимни, фары были такой формы. Только теперь они светодиодные в верхней комплектации. Ощущение такое, что у всех харАктерных тачек, именно круглые фары. 911-й, MINI, Jimny, Mercedes-Benz G-Wagen, Jeep Wrangler. Старомодно? Нет, стильно!

Сбоку, машина тоже выглядит интересно: массивные пластиковые расширители арок, модная двуцветность (крыша черная). Симпатичный дизайн дисков, хотя сама резина и недостаточно "злая" для такой заточенной под внедорожье машины. Большой дорожный просвет и практически отсутствующие свесы как бы намекают на то, что преодолеть Джимни может не только заснеженные дворы в январе.

У малыша довольно интересные габариты: если в длину 3645 мм, а в ширину 1645 мм, то в высоту - аж 1725 мм! Это лишь на 20 мм ниже, чем BMW X5! Хотя немец длиннее почти на 1,5 метра!

Полноразмерная запаска на двери, сама дверь открывается легко благодаря амортизатору, но открывается в неудобную сторону (привет правостороннему движению Японии). В стране восходящего солнца попутный поребрик слева, а не как у нас справа, так что если будете что-то выгружать, прийдется обходить распахнутую дверь.

С завода, новый Сузуки Джимни идет без парктроников! Вот тебе раз. Ребята, это ведь машина жены сурового джипера, а не его самого, дайте ей парктроник, что за дела? Это я к заводу обращаюсь, не к дилеру, они то как раз всё понимают и доустанавливают их на месте. С другой стороны, она такая компактная, а габариты так прекрасно чувствуются, что это наверное не проблема. Тем более, что бампер простейший, парковаться можно легко и до звука. Но для современного мира - удивительная штука.

Багажник… официально - что то около 80-ти литров. В реальности - не каждый рюкзак поместится. Но если нужно что-то перевезти - можно откинуть сидушки.

Suzuki Jimny двигатель, коробка, привод.

Двигатель тут один: атмосферные 1,5 литра, 102 л.с. и не спешные, но нормальные для такой философии автомобиля 12,6 секунд до 100 км/ч. Да, на трассе испытываешь определенный дискомфорт при обгонах, но в городе достаточно. Тем более, что входить на нем в повороты на скорости - то ещё удовольствие.

Максималка официально 140, я разгонял до 160. Но скажем так… комфортно - до 100. Нормально - до 120. Дальше - можно, но не нужно. Его сдувает порывами ветра, он рыскает в колее, а еще и специфическое рулевое.

Удивляют коробки: 5РКПП 4АКПП. ЧЕТЫРЕ? Я столько передач с 90-х не встречал. И если двигатель при скромных данных, довольно свежий (его начали выпускать в 2018-м), то коробки стоят с предыдущего поколения. Ездить на 4-х передачах в 21-м году - это уже целое приключение :)

Как и раньше, это полноценный внедорожный автомобиль. И да, в отличие от большинства взрослых внедорожников, которые отказались от этой идеи, наш малыш - по-прежнему рамный! В обычной ситуации, привод задний. Как только необходимо, включаешь переднюю ось и у тебя натуральный полный привод. И это действительно хорошо! Если ты в лесу...

А если ты не в лесу?… В обычной ситуации- сложнее. По-прежнему нет межосевого дифференциала, это работает видимо так: интересно, уже достаточно много снега, чтоб включить полный привод, или поберечь его еще? Как с этим жить - спросим у хозяйки.

Как и раньше, тормоза дисковые спереди и барабан сзади! Прямо вспомнилось, как меняли во дворе колодки на копейке. Ух! Ну а с практической стороны - тормоза средней яркости. Если давишь легко - почти ничего. Как только глубже - схватывает. Попривыкнув, проблем не испытываешь.

Интерьер.

Ну что тут скажешь. Открыв дверь, сразу понимаешь, что машина у нас максимально спартанская. Даже карты дверей на столько простые, что управление зеркалами и стеклами перенесено на торпедо. Пластик, как и положено для сурового внедорожника - твердый. Но если раньше, он прикрывал практически всё, то теперь - местами видны кузовные элементы. Как по мне - прикольная стилизация. Но хочется уточнить: если делаем максимально утилитарный вариант, зачем на полу ковролин? Все должно быть как в LR Defender - прорезиненным, резиновым и резинообразным, чтоб мыть можно было керхером!

Сзади места для пассажиров практически нет, но понимая размеры, это не удивляет. Что же касается дизайна и удобств - двоякое ощущение: с одной стороны - максимально просто, и функционально. Но не слишком ли просто для 21-го века? Мультимедиа система напоминает калькулятор - экран маленький, а о функциональном изобилии говорить нет смысла. Я в смятении. С одной стороны, в современном мире, даже у самых простых машин должны быть мультимедийки, которые удивляют. С другой стороны - возможно, в Сузуки Джимни это просто ненужно.

Имеем обычный щиток приборов с небольшим экранчиком, (пусть и решено забавно, с болтами по периметру). Очень простой и понятный блок управления климатом. И если уж стилизуем под утилитарность - зачем взяли руль с какой-то Витары? Слишком обычно современно выглядит. А вот за поручень спасибо. Добавляет интерьеру серьезности.

Suzuki Jimny и асфальт.

Чем расплачиваемся за приятные ощущения на офроуде? Верно, ездой по асфальту. Да, в новом поколении, Джимни стал получше вести себя на дороге, но вы должны понимать, что баланс внедорожье/дорога, смещен в сторону офроуда. Если дорога хорошая - проблем нет. Начинаются небольшие кочки - проблем почти нет. А если асфальт сильно разбит, а вы едете быстро, да еще и в повороте... не скажу, что скачет как козлик, но близко к тому. Хочешь резко войти в поворот? Готовься к тому, что ощущения будут будто ты сейчас перевернешься. НО. Садясь в такую машину, ты понимаешь, что она примерно так себя и поведет. Так что никаких неприятных сюрпризов. Кроме того, для рамного внедорожника, едет очень неплохо. Инженерам респект.

Чуть изменили рулевое - добавив демпфер. Владельцы прошлых Джимни об этом очень просили. Стало ли лучше? Да. Нравится ли мне рулевое на асфальте? Нет. Ватное и непрогнозируемое. При том, что на внедорожье к нему ни единого вопроса небыло.

Очень удобные большущие зеркала. Как и в целом ощущение контроля, из-за удобной и высокой посадки, узких стоек и автобусного лобового, которое стоит практически под 90 градусов.

Отзыв владельца.

Знакомьтесь, Ольга - она расскажет как и из чего выбирала, чем расстроил и чем порадовал Suzuki Jimny за те несколько месяцев, которые она провела с ним.

-Оля, почему ты выбрала этот автомобиль? Да, вы живете в 50 км от Петербурга, но дорога до вашего дома вполне приличная, никакого внедорожья или буреломов. Зачем же тебе машина, заточенная больше на них, чем на асфальт?
-Я выбирала автомобиль как девочка! До этого, у меня была двухместная машина (Smart), появилась необходимость расширить автомобиль, т.к. мы ждем второго ребенка, и ездить будет втроем, а не вдвоем, как мы раньше ездили с дочкой. Но, у меня были две ключевые характеристики: экономичность, и компактность, т.к. в теплый гараж полноразмерная машина бы не поместилась. Я выбирала именно по этим двум параметрам. Мне было очень важно как машина выглядит. Я не понимаю все эти штуки про рама, бездорожье и прочее. Я её покупала совсем не из-за этих характеристик. Я покупала её потому что это такой детёныш Геленвагена, потому что она яркая и на неё обращают внимание на дорогах, он необычный, классный, это не попсовая машина и для меня это все было важно.
-Из каких машин выбирала?
-Финальный выбор из BMW i3 и Suzuki Jimny. Но i3 без пробега я найти не смогла, а брать 2016-го года не хотелось.
-Хорошо. Давай тогда еще разок, перечисли его основные плюсы для тебя.
-Дизайн, цвет, 4 места, компактность, экономичность - у меня выходит 40 литров на 450 км.
-И никаких полноприводных историй?
-В салоне есть две ручки, одна для коробки, а зачем вторая, я даже не знаю. Я спросила в салоне, мне сказали, что она мне не нужна.
-Ну супруг то хоть знает для чего они?
-Да, конечно. Он знает. Он тоже подтвердил, что мне эта вторая ручка не нужна. А сам с удовольствием гоняет на Джимни по лесу, используя в том числе и её.
-Что на счет двигателя? Хватает на трассе? Ты ведь ежедневно катаешься по ней.
-Он очень подходит под мою манеру вождения, потому что я не их тех, кто нажимает на газ. Но если надо, он спокойно идет 130. Я разгоняюсь медленнее, чем я делала это на Smart, но 130 едет спокойно. Хотя у него конечно есть парусность. Его реально пошатывает, если ветрено. Но от динамики никакого дискомфорта не ощущаю. Зато ощущаю комфорт, когда еду по разбитой лесной дороге 100, хотя раньше не могла больше 60-ти.
-А руль как тебе?
-Обыкновенный руль. Все в порядке.
-А багажник как?
-Его нет. Если еду в магазин - складываю кресла задние. Я прекрасно понимаю, что когда нас будет четверо, на этой машине мы съездить погулять всей семьей не сможем, но для этого у нас есть другая, полноразмерная машина. Для меня не так критичен вопрос багажника которого нет, как размер машины. Повторюсь, мне нужно было чтоб она была небольшой. Это очень удобно на парковке и в нашем гараже.
-Ну минусы то есть? Или ты ещё в эйфории?
-Нет, эйфория у меня была после покупки Смарта. А Джимни - просто хорошая машина. Из минусов - ну разве что недостаточное количество мест для хранения. Для других - возможно, динамика. Но для меня, как я и говорила, он подходит. Ну и нельзя на скорости войти в поворот, потому что ощущение, что перевернётся. Парусность при скоростях больше 100. Ты не можешь одним пальчиком держать руль и наслаждаться дорогой. Ты всегда должен держать руль и машину в полосе.

Итог.

Вы можете купить серьезный внедорожник за много денег и получать удовольствие, а можете купить Jimny и тоже получать удовольствие от его внедорожных качеств. А если они тебе не нужны? Ну, как видим, Jimny вполне продается и за внешний вид, что тоже нормально.

Как по-мне, главный минус этой машины в том, что это машина (!). В последнее время мы на столько привыкли, что тачки думают за нас, тормозят за нас... даже исправляют некоторые ошибки, которые мы допускаем. А тут - ты должен по-настоящему руководить и быть автолюбителем, а не "нажимателем" кнопок, расслабленно попивающим свой кофе, который подогревается в подстаканнике. А еще, стоит прилично: около 2 млн, но можно подождать и взять на вторичке.

В любом случае, машина довольно интересная и уж точно достойна того, чтобы взять её на тест-драйв, если вы раздумываете её приобрести.

-9

Надеюсь и вам статья оказалась полезной. Спасибо, что дочитали! Делитесь своими мыслями в комментариях, подписывайтесь на Дзен, а также смотрите автомобильные обзоры на нашем Youtube канале Чисто питерский тест-драйв.

Авто
5,66 млн интересуются