Найти тему

Народные автомобили мира

Оглавление
Volkswagen Жук. Фото из открытых источников.
Volkswagen Жук. Фото из открытых источников.

Добрый день уважаемые гости канала! В этой статье, я хотел бы рассказать о создании так называемых "народных" автомобилей, которые были не только самые массовые в истории автопромышленности, но и предназначались для большинства граждан с обычным доходом. Прежде всего, такие авто должны были отвечать простым требованиям: несложные по конструкции, неприхотливые в эксплуатации и самое важное продаваемые не по высокой цене.

Не буду утомлять одной длинной статьей, поэтому разделю на 2 части.

История создания общедоступных автомобилей началась почти одновременно с историей автомобилестроения.

США. Ford T

Первый в мировой истории "народный автомобиль" производился в США с 1908 года. Выпуск этого автомобиля, оказало наибольшее влияние на развитие автомобилестроения. Он стал первым автомобилем, который одновременно выпускался по всему миру.

Вскоре после того, как 27 сентября 1908 года первый Ford T сошел с конвейера в Мичигане, его начали собирать на заводе Форда в Канаде. В 1911 году он уже выпускался в Германии, Норвегии, Дании, Франции, Бельгии. Базовая стоимость автомобиля составляла $850 против минимальных $2 тысячи у конкурентов. В последствии цена снижалась и достигла к середине 1920-х годов $300. Модель Ford T производилась до 1927-го года. За это время было продано более 15 млн. автомобилей. Этот рекорд в автомобилестроении продержался до середины 1970-х годов.

Как и у большинства "народных автомобилей", у Ford T было прозвище - "жестянка Лизи".

Германия. Volkswagen (Der Kaefer)

Его история началась в 1931 году, когда один из ведущих немецких автопроизводителей Фердинанд Порш выдвинул идею автомобиля для каждого. Но через некоторое время работы над "народным автомобилем" прекратились, в виду того что крупные автопроизводители не проявили к нему интереса.

Ну а серьезно взялись за этот проект, когда Гитлер объявил о намерении сделать каждого немца владельцем автомобиля или трактора. В мае 1937 года была создана компания Gesellschaft zur Vorbereitung des Deutschen Volkswagens mbH. Для создания завода по производству "народного автомобиля" построили целый город - Вольфсбург. В нем до сих пор расположена штаб-квартира концерна Volkswagen.

Цена автомобиля была установлена в 990 рейхсмарок, а главным рекламным слоганом стал "Отложи пять марок в неделю, чтобы ездить на своем автомобиле". Первый автомобиль сошел с конвейера в 1938 году, однако началу массового производства помешала война.

После войны к автомобильному заводу Volkswagenwerk проявили интерес британские оккупационные власти. Была мысть перенести производство в Великобританию, но было отсутствие поддержки от британских автомобильных компаний. Но все же британские военные власти сделали заказ на 20 тыс. автомобилей и это позволило восстановить производство. В 1948 году завод и компания были возвращены немцам.

В дальнейшем 1950-х годов, автомобиль продавали по всей Европе, а затем и за ее пределами. 17 февраля 1972 года автомобиль побил рекорд продаж, установленный Ford T. А всего за время производства с 1938 по 2003 год было произведено более 21 млн. машин.

В большинстве стран Европы и в Америке автомобиль известен как "Жук" или "Черепаха". А в азиатских странах более распространенное название "Лягушка".

Италия. Iso Isetta.

Iso - это компания которая до начала 1950-х годов была вполне успешным производителем холодильников (отсюда ее оригинальное название - Isotheromos).

В 1948 году компания на некоторое время прекратила деятельность на рынке холодильников, занявшись изготовлением велосипедов, мотоциклов и мотороллеров. А в 1950-х годах владельцам компании пришла в голову идея создать миниатюрный "народный автомобиль", который назвали Isetta. Его своеобразный и в тоже время фантастический дизайн остается непревзойденным. Посадка пассажиров при размерах авто 2.3 м в длину и в ширину 1.4 м происходила через единственную дверь, которая размещалась спереди, там где у других автомобилей находится капот.

Ну а если в случае ДТП пассажиры (если оставались живы) могли покинуть салон только через крышу, которую для этого делали брезентовой. Сам автомобиль больше напоминал трехколесную мотоколяску. Максимальная скорость автомобиля - 75 км/ч.

В 1954 году Iso начала продавать лицензии на свои автомобили. Одним из первых покупателей лицензии стала немецкая компания BMW, для которых Isetta стала одной из первых послевоенных моделей.

Isetta осталась в истории как один из первых "народных автомобилей", но широкой популярности не получила. Когда первая волна энтузиазма схлынула, покупатели отдали предпочтение продукции, более напоминающий черты полноценного автомобиля и через 15 лет производство по всему миру прекратилось.

Всем спасибо за внимание! Если было интересно, ставьте лайки!Продолжение во 2-ой части.

Авто
5,66 млн интересуются